Расход в городе: 10.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 8.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Всем доброго дня. Когда выбирал машину то нашел очень мало отзывов о Рено Меган 4, поэтому решил написать отзыв для тех, кто еще в поисках и раздумьях покупки машины.
Купил машину в начале ноября 2017 года и специально выдерживал два месяца, чтобы накатать какой-то километраж и поднакопить интересную статистику кроме слов какая классная тачка и как я вообще от нее без ума.
Могу сказать, что до этого у меня был Рено Симбол, который прошел 380 т.км. и который в принципе никогда не подводил. Ну и от катал 7-м лет на Рено я уже сознательно склонялся к тому же бренду. Плюс еще подкупал оцинкованный кузов, который ездил 5-ть лет с голым металлом и не ржавел (до полировки краски перед продажей) и неубиваемая и комфортная подвеска. Еще одним плюсом в пользу Рено было то, что наша фирма (дистрибуция товаров) покупает 90% машин Рено разных моделей (легковые, грузовые) и я знаю, как они ходят и как ломаются. Плюс к тому у нас свое СТО, которое эти же машины ремонтирует. В общем, понимая все написанное выше выбор практически был сделан, но я все таки рассматривал еще несколько машин - Королу, Октавию и Фокус - корейцев не рассматривал принципиально. У всех этих машин есть свои плюсы - но я все же взял Рено Меган 4 Хетч, который обошелся мне в 545 т.грн.(для истории зафиксирую цену в баксах - $20.5т.). Я взял среднюю комплектацию ZEN с двиглом 1.6 бензин на автомате практически со всеми доп. опциями – на самом деле я бы их и не брал, но это был акционный автомобиль 2016 годы выпуска и разница в цене с таким же, но более новым по годам авто составляла около 60т.грн. ($2.3т).
При выборе авто для меня самым важным была коробка автомат и атмосферный бензиновый двигатель. Дизель я принципиально не хотел, так как я не люблю греть машину по утрам (с бензом проще - сел и поехал) и плюс маленький километраж – дом-работа-дом = 25км. Вы спросите откуда на Симболе пробег в 380т.км – все просто это ПОПЕРЕДНИКИ накатали (бывшая машины фирмы).
Покупал машину еще интереснее. Я машину вообще не видел и не щупал, все документы и аванс в 2000грн. (за доставку из Киева) я делал удаленно, а так же кредит мне оформляли тоже удаленно. Я в автосалон приехал только на момент сделки - посмотрел на авто, подписал кое-какие бумаги, отдал бабло (первоначальный взнос) и поехал в банк оформлять кредит. Там же в Банке мне все оформили и отдали техпаспорт на машину и уже утром следующего дня я забирал свой Рено Меган с автосалона.
По машине и к атосалону вопросов практически не было, кроме одного - на моей машине стояла грязноватая резина по бокам. Я у манагера спроси, что за ФИГНЯ ну тот сказал, что типа такая должна быть. И я не стал с салоном заводится из-за этого.
В этот же день я увидел, что резина без усиков хотя новая резина этой модели должна быть с усиками (усики попросту отвалились), такое ощущение что на этой резине проехали 5-7т.км. и мне ее впарили.
Есть мысли что усики отпали из-за времени и перепадов температур. Машина сошла с конвеера в январе 2016 года, скорее всего на складах Рено не лежит свежая резина и резине уже как минимум 3-ри года.
Теперь по самой машине - машина прошла 3500км, из них 1700км по трассе:
Внешний вид - очень нравится, народ оборачивается и это очень приятно хотя это не на долго.
Интерьер - тоже крутой, пассажиры хвалили.
Динамика - нормальная, но погонять у Вас не получится тем более на автомате. При обгоне задержка около 0.5 секунды, но к этому привыкаешь и заранее готовишь коробку нажатием на педаль акселератора. Могу сказать, что мне после Симбола 1.4 этого мотора достаточно. Кому нужна динамика берите Октавию 1.8.
Коробка - больше настроена на комфортную езду, но можно и погонять. К сожалению ручной режим в жизни ни как не помогает, возможно зимой при гололеде - проверю. При резвой езде коробка наоборот тупит (или я туплю) - в общем с этим режимом я не подружился. Думал хоть топливо будет экономить - но нет, жрет еще больше. Когда ты едешь 10км в час в ручном режиме и подставляешь 2-ю передачу, то коробка сама переставляет ее снова в 1-ю передачу. На скорости 170-180 км в час работает нормально в диапазоне 5-6т. оборотов по ровной, но если есть небольшой подъем, то коробка на этой скорости начинает часто переключать передачи.
Подвеска - комфортная, тихая (некоторые Японцы - кроссоверы и седаны С класса просто отдыхают по шумке). Подвеска энергоемкая немного напоминает подвеску Симбола по проглатыванию ям. Устойчивость очень хорошая – на скорости 180 км в час дорогу держит четко. Перед Харьковом со стороны Песочена я гонялся с фордом Куга (где-то 2011 года) так я держался за ним и не мог его обогнать, но только на затяжном повороте на скорости в 140-150км в час я обошел Кугу просто потому, что у Форда кидануло жопу и тот перестал гонятся. Так же очень хорошая штука ЕСП – при мокрой дороге на большой скорости в повороте срабатывает система курсовой устойчивости и это позволяет ехать в меньшем напряжении. На льду ЕСП пару рас тоже отрабатывала.
Расход топлива - меня расстроил. В режиме обкатки (до 1т.км.) по городу она кушала 9.5 литров. После обкатки, когда я начал нажимать на педальку стала кушать 10 литров. Если жарить по полной по городу, то расход получается 11-12 литров. Если у Вас маленький город и светофоры с пешеходными дорожками на каждом углу, то у Вас расход в режиме пенсионера тоже будет 11 литров - это все из-за автомата. И так трасса, я по-разному экспериментировал и вот что получилось - при экономной езде (режим ЭКО) на скорости 100-110 км/ч составляет 7 л. если дорога пустая, и если дорога загруженная - 7.5 л. Пробовал на круизе ехать с разными скоростями и среднее потребление топлива составляет: на скорости 90км/ч - 6.5л., 120км/ч - 7.5л, 130км/ч - 8л, 140км/ч - 9л, 150км/ч - 10л, 160км/ч - 11л, 170км/ч - 12л, 180км/ч - 13л. Я думаю после 5-7т.км расход должен упасть – буду мониторить. И да еще двигло масло не берет.
Комфорт - на высоте. Наверно эта машина специально заточена под комфорт и я проехал на одном дыхании 600км и ни чуточки не устал. Но с посадкой нужно поиграться, так как капот расположен высоко и ты не видишь что происходит в переди машины (я люблю ездить в полулежачем положении).
Обзорность - плохая. Спереди не видно на целый метр, что перед бампером. Из-за массивных всех стояк видимость плохая, а через заднее стекло видно только габаритные предметы или другое транспортное средство. Парковаться без датчиков и камеры очень сложно. Габариты передка и жопы не чувствую поэтому парктроник нужно покупать если кто надумает о покупке Мегана.
Что мне понравилось или какие 5-ть вещей я бы купил обязательно (АБС, стекло подъемники и тд. я не бере во внимание):
1. Ручка регулировки сидения по высоте - когда сидение находится в максимально высоком положении при выползании тела из машины это тело практически всегда нажимает ногой на этот рычаг, тем самым опуская сидения. И уже через 3-5 раз выскакивания из машины нужно снова поднимать сидение. (мой рост 172см.)
2. С моим ростом в 172см мне не сложно выпадать из машины, но если у Вас рост будет по более, то Вы однозначно будете цеплять головой проем двери с верху.
3. Несмотря на то что Рено поработал над своим багажником все равно в нем место маловато если сравнивать с Симболом у которого багажник 500л. Тут рецепт простой берите седан. Я не взял седан только из-за того, что его не было в такой комплектации и цена седана средней комплектации была на 30т.грн.($1.2т.) дороже Хеча.
Совет покупателю:Если под резюмировать выше написанное - машина классная советую покупать.
Через 25 мес. и 12 дней Bohdan Ivanov дописал: И так вылезла первая проблема.
На 35 т.км. пробега машина начала глохнуть на холостых, при чем не всегда, и только на прогретом двигателе. Отвез машину по гарантии к дилеру. В общем, полетел блок управления зажиганием или впрыска (точно не помню). Как оказалось, такой дели в Украине нет и им пришлось заказывать ее из Франции. В общем эта деталь приехала в Украину через два месяца (не знаю по каким причина так долго, но это факт). Как сказали на сервисе этот блок не ломается, но мне "повезло". Благо мне на подмену выдали подменную машину, причем выдали машину без проблем (если бы не выдали подменное авто, то я бы за новым авто в салон Рено и Нисан ни ногой). И это все о поломке машины, что хотелось бы рассказать, то есть машина ездить - все хорошо. Но я бы хотел сказать пару слов о подменном авто.
Выдали мне подменный Рено Меган (55т.км. на одометре) с двигателем 1.2 бензин на роботе в максимальной комплектации. Катался я на нем чуть больше недели, но потом дилер попросил провести замену подменного авто, у них там какая-то проверка была. В целом эмоции от Мегана 1.2 положительные, кто рассматривает Рено Меган – советую брать 1.2 бензин. Из опций мастхев это подогрев руля и система контроля слепых зон. Функция старт-стоп меня не впечатлила – иногда она полезна, а порой просто бесила и тогда я ее отключал, но при новой поездке эту функцию снова нужно отключать и так каждый раз – в общем старт-стоп можно брать если эту функцию можно отключить/включать имея память кнопки, но это не про Меган. Отличается ощущения от Роботизированной коробки особенно если ездишь на вариаторе. Вариатор приятен в движении и при интенсивном разгоне – едешь как в троллейбусе, что не скажешь о Роботе. Робот едет рывками в режиме ЭКО и Комфорт, видимо он не может подобрать нужную перечу под мою манеру езды, в режиме спорт все намного приятнее – коробка всегда готовит повышенную передачу при следующем переключении. Для динамичной езды я бы выбрал Робот. Расход по городу на двигатели 1.2 с очень агрессивной ездой 10.5 литра на сотню. К примеру, последнее время на моем Мегане 1.6 бензин (до ремонта) расход был 11.5 литра по городу.
Через неделю мне поменяли подменную машина на Нисан Кашкай (5т.км. на одометре) с двигателем 2.0 бензин на переднем приводе с вариатором практически в топовой комплектации. Могу сказать, что по ощущениям это другой форм-фактор автомобиля - он больше, тяжелее и с управляемостью хуже Мегана – в общем машина не для меня хотя я Кашкай рассматривал как следующее авто в семье. В общем остаюсь в классе хечбек/седан/универсал/купе во всяком случае пока не постарею). Из прелестей – не нужно сильно переживать за качество дороги и наверно это все. По динамике Кашкай 2.0 едет так как Меган 1.2 хотя мне Рено немного ближе из-за форм-фактора. Расход по городу с агрессивной манерой езды на этом Кашкае составил 13.5 литра. Из приятных опций – подогрев всего лобового стекла, авто-холд на электронном ручнике и омыватель фар, считывание дорожных знаков, авто переключения света ближний/дальний. Из непонятных опций – удержание в полосе по средствам звукового сигнала (пытался понять эту систему и не смог – отключил нафиг), система экстренного торможения (это отдельная тема – эта система мне все время мигает красным и желтым светом что я быстро приближаюсь к другому авто – просто бесит, а один раз на перекрестке увидела красный свет светофора с зеленой стрелкой и просто сама остановилась при этом написал, что у нее произошла критичная ошибка. Наверно стоит отменить, что эта система рассчитана на нормальный стиль вождения, а не на агрессивный.)
Через один месяц мне поменяли подменный Нисан Кашкай на такой же Кашкай (10т.км. на одометре) – отличался только цвет авто и номерной знак. В общем все тоже, что и на первом Кашкае за исключением расхода топливо, и он при таком же режиме езды составил 15 литров и это жесть. Два одинаковых Кашкая почти с нульцевым пробегом с разницей в расходе топлива 1.5 литра. И еще к чему я не смог привыкнуть, так это к отсутствию ключа Свободные Руки – Меган у меня закрывался при удалении ключа от машины, а Кашкай даже в топе нужно кнопку на ручке двери нажимать и это не удобно. Конечно, ситуация может спасти сигнализация StarLine с функцией свободные руки.
Один нюанс с подменными авто – кататься можно только в области регистрации машины в моем случае это только Харьковская область. Выезжать в другую область нельзя только потому, что страховка КАСКО действует только в одной области. И когда мне понадобилось выехать за приделы области салон мне этого сделать не разрешил. Пришлось брать авто в аренду за $150.
Кстати взял в аренду Фольцваген Джета (110т.км. на одометре) с 1.6 дизель на механике (2016г.) в средней комплектации. Так как в один момент времени мне пришлось покататься на многих машинах то попытаюсь сравнить Джету с Меганом. Джета лучше Мегана в управляемости и это колоссальная разница, как между Меганом и Кашкаем. В расходе топлива тоже лучше, но у Мегана есть свой дизель. В остальном Джета не очень хороша – у нее турбо яма при разгоне и к этому очень сложно привыкнуть, детонация дизеля (конечно не такая как на Логане но все же), за 700км дороги я таки и не смог привыкнуть к “супер” эргономике немца после 10 лет езды на французах, на первый взгляд удобное сидение но после 700км. пути оказалось такое же как на Мегане (спина поднывала).
Но в целом впечатление от Фольцваген было хорошее и я после поездки подумал о замене своего Коня. Зашел на сайт Фольцваген, сконфигурил Гольф по аналогии с Меганом 1.2 в топе и все желание менять машину просто отпало – разница между Гольфом и Меганом в схожих комплектациях составили $14т., если сравнивать со Шкодой Октавия, то разница в цене при таких же опциях будет составлять $10т. и это космос. А если учитывать то факт, что гарантия на Ваг 2 года по сравнению с Рено 3 года, а у Хюндай и Киа вообще 5-ть лет, то желание переплачивать на 50%-60% просто отпадает.
В итоге, жду рестайла Мегана и появления двигателя 1.3 в Украине, который уже продается в Европе.
Через 31 мес. и 29 дней Bohdan Ivanov дописал: Провел плановое ТО на 45т.км. - по гарантии поменяли без проблем стойку правого стабилизатора, стоимость самого ТО обошлась в ~$130 и плюс замена передних тормозных колодок составила ~$130. А вот масло в коробке/вариаторе мне не поменяли, так как прокладки и фильтр нужно ждать две-три недели плюс нужно сделать предоплату по запчастям, и цена замены масла в коробке обошлась бы мне в $400. К примеру, на специализированных СТО по коробкам (не самой дешевой и с хорошим рейтингом) запчасти есть и цена куда ниже ~$130 (с маслом Fosser) или ~$160 (с оригинальным маслом). В общем для себя принял решения, что подожду окончания гарантийного срока, а это 2 месяца, и с экономлю каких-то $240. За почти три года эксплуатации донимает только скрип передней правой карты двери. А так в целом машиной все еще доволен – полет нормальный, дальше - больше.
Через 44 мес. и 9 дней Bohdan Ivanov дописал: Продолжу заметки автолюбителя.
И так, провел плановое ТО на 60т.км. - цена ~$200, на неоригенальном СТО сделал частичную замену масла в коробке ~$150 (полную замену масла сделать не получилось - нет выходов на теплообменнике). Масло по началу сливалось красное, а потом пошло желтое. При вскрытии коробки на одном из магнитов было 4-ри стружки в виде ежика. На пробеге так же 50т.км. поменял левую стоку стабилизатора за ~$50. Пока это все проблемы и затраты.
Нравится последняя генерация этой модели. Хороший, современный и сбалансированный автомобиль за разумные деньги, на который приятно посмотреть и в котором приятно ездить...но не с этим двигателем. Впрочем о вкусах не спорят.
Богдан у вас познания по дизелю устарели,это не "камаз"!)) На Меган идёт 1.5 турбо дизель-который не надо прогревать по утрам)))))Завёл и поехал !!! Поверьте мне -у меня Kadjar 1.5 d вторая зима и я его никогда не грел!! Это глупо))
Ну не знаю. У моего брата Меган 3 на дизеле - если не прогреешь то нормально не поедит и в салоне дубарь. На работе фирма покупает исключительно дизеля - фирме выгодно из-за большого пробега но по факту водителя греют двигло и в салоне колатун. На Мегане 4 я 30-60 секунд грею , еще одну минуту еду и в салоне уже тепло, в дизеле салон прогревался когда я уже приехал, кстати такая же проблема и в Симболе 1.4 была. А и самое главное фирма мне компенсирует бенз , а не дизель
Bohdan Ivanov, c 2013гв все дизеля идут с феном. Т.е колотуна не будет. Расход дизеля 1,5 очень приятный-5-6л.в городе. Фирма компенсирует же только часть пробега-если ездите на бензе большую часть времени по своим делам-вся компенсация улетит в трубу с такой ценой бенза по сравнению с ГБО или дизелем имхо.
У меня кстати на месте тоже практически не греется(фена нет),когда еду 5 мин и воздух теплый,рабочая темп.двигателя-примерно 15мин. За тепло атмосферника зимой-вы расплачиваетесь круглый год большим расходом топлива- низкий КПД двигателя. Имхо, лучше турбина бенз/дизель+фен.
Danubecaptain,
В сообществе, особенно на форумах, все время были дебаты, что лучше бензин, дизель или газ - можно массу доводов приводить в пользу каждого варианта, но каждый для себя ставит какие-то приоритеты.
Я к примеру, ничего против дизеля не имею, он тоже мне нравится, и я даже думал о покупке авто на дизеле, особенно когда брат на дизельном Мегане 3 в поездке Харьков-Львов-Харьков тратил 2.5т.грн., а мне это теперь будет обходится в 5т.грн.
Но разница в цене дизельного и бензинового Мегана была существенной - 50т.грн.(~$2т.), плюс калькуляция в Екселе сровняла затраты на топливо в периоде 3-ри года и больше.
Не буду грузить цифрами расчетов, скажу только, что учитывался мой общий пробег за три года + компенсация топлива, и так разница составила пару тысяч гривен в пользу дизеля, но она слишком мала на таком периоде.
В расчетах я учел, что после 3-х лет эксплуатации я спрыгиваю с гарантии и устанавливаю на машину ГБО нормального качества (20т.грн./$700) в конечном варианте эксплуатация авто в периоде 3/5/10 лет разница между ГБО и дизелем составит приблизительно одинаковая.
Я кстати не противник ГБО, так как откатал на своей первой машине с ГБО 150т.км., и остался доволен.
А так как я не планирую продавать эту машину в ближайшие 15 лет (во всяком случае пока), а передам ее жене, после достанется, как первое тренировочное авто моей дочке, которой кстати вчера исполнилось 4-ри года.
Кстати по поводу фена, который ставится в авто после 2013 года, и который быстро греет салон авто - я к примеру об этом не знал и менеджеры двух автосалонов мне такую информацию не дали, хотя для людей которые калеблятся в выборе между бензин/дизель это было бы весомой информацией при выборе авто, я бы точно задумался если бы у меня были свободные $2т.
Bohdan Ivanov, да-деньги это основной показатель в выборе авто/комплектации. Выбор у Вас в любом случае хороший, в вс рассматривал такой хетч меган возле ВДНХ, красавец! Кстати вчера вез человека,у него Камри 3,5. Говорит греется долго-я всегда думал что обьемные атмо греются быстро и он очень удивился,когда через 5 мин движения с печки шел теплый воздух..
Bohdan Ivanov, И еще при одинаковых расходах если "в конечном варианте эксплуатация авто в периоде 3/5/10 лет разница между ГБО и дизелем составит приблизительно одинаковая ",значит переплата за дизель составит в итоге 50т.грн. В таком случае тут чисто на чем кому нравится ездить..Если готовы сразу переплатить за дизель и его динамику и не морочить голову в будущем с ГБО(который будет забирать лишнее место в багажнике, потребует какое-то доп.время на установку, обслуживание, более частую заправку и стояние в очереди на заправке). Минусов у современных дизелей практически нет-кроме того,что надо заправляться на норм.заправках и вовремя менять масло/расходники. Все. Тем более,что двигатель К9К Рено очень надежный, стали ставить топлиивную только Континенталь,отказались от Делфи, и ходит без проблем 400т.км и более при правильном обслуживании. Вот если заправлятся негде или как у Вас-оплата только бенза, тут уже надо думать
Bohdan Ivanov, по поводу дебатов, что лучше, Вы правильно отметили, что у каждого свои приоритеты. В семье два автомобиля (а если быть точным - то три). Один с дизелем, а второй - с бензиновым двигателем. Оба варианта покупались сознательно, с учётом приоритетов.
Bohdan Ivanov, Да, дизеляка нагревается после минут 10 езды, это точно. Но греть его, по моему мнению, смысла никакого (разве что секунд 30-40 в мороз). Вот не рвать его первые минут 10 (до прогрева) - это нужно.
Дизеля по определению греются дольше - у них меньше теплоотдача. И на холостых дизель практически не греется в холодную погоду.
По поводу покрышек - на боковине есть клеймо, состоящее из 4-х цифр: две первые - порядковый номер недели, две вторых - год. Пример: 4215 - 42-я неделя, 2015 год.
Danubecaptain,
Посмотрел на свою резину и на ней маркировка 0515 то есть резине уже три года. Осталось выяснить она шла с моей машиной или нет и все таки была подмена или нет. Хотя на шиномонтажке сазали, что протектор новый.
pravda,
Да, там вариатор, он намного приятнее, тише и экономичнее в езде чем автомат. Вопрос только в том сколько он будет ходить. Я не нашел в открытом доступе реальных примеров из жизни - но по факту это коробка уже используется довольно давно, так что можно было уже накатать 250т.км. и даже больше. Некоторые говорят что вариатор выхаживает от 150т.км до 250т.км. все зависит от манеры езды и обслуживания, а там время покажет.
Bohdan Ivanov, на другом ресурсе есть владелец Рено Сценик с бензиновым двигателем и вариатором. Только один раз была проблема с трубками гидравлики варика - сделали по гарантии и больше проблем не возникало. Он связкой очень доволен. Правда, какой именно тип вариатора там стоит - не знаю.
185 рост, 92 кг. Машина здалася тісною. Зручно вмоститися не вдалося. А так дуже сподобався апарат. Єдиний напряг, що на МКПП не можна дозамовити ледфари
GS 300,
В этом отзыве мы не обсуждаем кредит, мы обсуждаем автомобиль, к тому же кредит могу позволить, да и процент кредита со всеми страховками и комиссиями обойдется дешевле чем ездить на такси или брать в аренду Ланос за 300-350грн. в сутки.
Поздравляю с покупкой! Странно выглядит нежелание брать дизель с учетом того, что машина будет в одной семье на протяжении 15 лет. Да и пробег от дома до работы 25 км, (а там и по городу намотать десятку сверху) что вполне достаточно для дизельного авто. Но то таке, пусть авто радует
Сегодня в Харькове выпал нормальный первый снег при минусовой температуре. Все отлично, но начну с еще одного косяка - при обледенелой машине, когда ручки дверей забросало снегом, не срабатывают датчики открытия замков на дверях (у меня ключ свободные руки) причем только на двух дверях со стороны водителя. Даже если снег и лед убрать руками и щеткой, то проблема не уходит. Пришлось расстегивать куртку и лезть во внутренний карман и открывать замки с ключ-карты. Если о хорошем - то мне очень понравилось, как ведет себя машина на трассе на льду и в снежной каше. Держит дорогу уверенно и возникает ощущения, что ты едешь по обычному мокрому асфальту. Я попытался поставить машину в занос, то система ЕСП мне этого не дала сделать, но если входить в небольшой поворот по снегу и давить на педаль газа, то небольшой занос машина позволяет сделать при том. что одновременно передние колеса тебя выводят из заноса, а одно заднее колесо блокируется ЕСП - круто. Ездил за городом шахматкой на скорости ~100км/ч по снежной каше - дорогу держит четко. При трогании на льду или в глубоком снегу пробуксовок вообще нет. Теперь понял зачем на коробке автомат нужен ручной режим - когда я еду на скорости на скользкой дороге и нужно резко замедлится, то я включаю пониженную передачу в ручном режиме и это напоминает обычную мануальную коробку. Для тех кто ездил на коробке с веслом знает понятие ЗАБЫТЬ О ПЕДАЛИ ТОРМОЗА - здесь это тоже работает, но правда не покидает ощущение, что техника тебя может подвести и самостоятельно переключится на повышенную передачу, но это только ощущения. И сегодня по этой же снежной дороге я выгонял на показ свой старый Рено Симбол 2003 года и разница на дороге зимой просто огромная, и очередной раз душа радовалась за новый Меган. Есть еще неприятный момент это постоянно грязный зад машины, но это особенность хетчей и кроссоверов. PS: Расход по городу уже 10л. ((
И снова я возвращаюсь к датчикам открытия замков дверей на ручках - машина ночью постояла в гараже (температура +1С') и даже в этом случае ни один датчик из четырех на дверях не отработал. Отработала только резиновая кнопка открытия багажника на самом багажнике. Это проблема не критичная, так что даже настроение не испортила
В начале отзыва я писал, что большие и непонятные габариты машины, поэтому очень сложно парковаться - беру свои слова обратно. К габаритам уже привык - паркуюсь по зеркалам(большие зеркала - удобно) и на камеру почти не смотрю, так что если у кого не хватает денег на камеру можете ее не брать. А вот парктроником я пользуюсь - нужно брать.
Друзья, продолжаю знакомить Вас с косяками и плюсами Мегана. И так на одометре уже 4500км.
Что меня порадовало:
Расход топлива потихоньку начал падать - сейчас у меня расход по городу получается 9.3 если ездить чуть быстрее потока, собственно, как написано в тех. характеристиках Рено(по моему только Рено честно указывает расход топлива в своих характеристиках авто). Расход по трассе пока не замерял, но средний расход (город/трасса) упал до 8.5 если ездить в режиме всех быстро обогнать и ехать спокойно 100/110км/ч.
Из минусов:
В очень сырую погоду (когда на улице растаял за один день весь снег глубиной в 20см.) то при заводе авто на холодную из под капота слышен ну очень громкий свист со скрежетом. А именно, завожу машину в сырую погоду (+2С') и через ~15 секунд появляется сильный скрежет, который длится не более 30 секунд после чего машина работает очень тихо. Косяк появляется если машина в сырую погоду постояла более 6 часов. На следующий день на улице был мороз и этой проблемы уже не было. В сервисный центр еще не ездил - собственно показывать нечего. Но когда поеду менять масло на 5000км. то вопрос обязательно задам. По первым признаком такие неприятные звуки издает генератор или его ролики с ремнем. У меня похожая ситуация была на Рено Симбол(правда, когда на одометре было 275км.) - я поменял ролики и ремень проблема не ушла. Но уже через 50т.км. свист сам ушел - все притерлось что ли.
Основная прелесть этого дизеля даже не в экономии, а в том, что он реально едет. Причем едет не со светофора, а в динамике, т.е. разгон с 50 до 120 будет сущим удовольствием для вас, а это наиболее востребованный диапазон для среднестатистического водителя (обгон фур происходит чаще всего именно в этом диапазоне скоростей). Бензин, газ - все хорошо, но как-то скучновато. Относитесь к дизельку хорошо, меняйте все фильтра раз в 10000, заправляйтесь хорошим топливом и он вам прослужит долго, не сильно отягощая карман расходом и неизменно радуя ходовой динамикой.
Друзья, на спидометре 6000км - полет нормальный. На 5-ти тысячах поменял масло в двигателе - это было моим желанием. Что можно еще сказать, только то что масло пока не берет. Расход топлива пока не изменился - 9.5л. Немного ранее я писал, что шины могли поставить БУ-шные так как на них не было усиков. Так вот на днях получил боковой порез шины и пришлось доставать запаску, которая была просто нульцевая (как говорится у муха не еб-сь), так вот на запаске тоже не было усиков. Так что забираю свои слова обратно по поводу установки БУ шин на новое авто.
И так, наступило лето, и машина уже полностью прошла обкатку, поэтому коротко о главном.
Сейчас на одометре 11т.км. Езжу всегда в режиме ЕКО - мне хватает. Проблемы еще не вылезли.
Расход топлива (уже радует):
Город - 9.5л в режиме чуть быстрее потока без пробок.
Трасса в режиме 110-140кс/ч. с кондером - пустая трасса 7.0л, загруженная 7.3л.
Разница по расходу топлива с кондером и без него составляет 0.3л на сто километров пробега - правда замерял только по трассе.
У мое брата Рено Меган 3 дизель 2011 на ручке, так мы недавно с ним устроили стритрейсинг и ситуация следующая (правда я на своем Мегане забыл отключить режим ЕКО):
При старте дизельный Меган 3 ушел от меня на 2-ва корпуса и держал данную дистанцию до 80км. после чего бензиновый Меган 4 начал медленно догонять дизеля и на скорости 110км/ч мы сровнялись и после скорости 120км./ч. дизельный меган 3 начал довольно быстро отставать и уже на скорости 160км./ч. я был он него на 3-4 корпуса впереди.
Вот такая разница между бензином и дизелем.
Начал интересоваться своим вариатором и не где не могу найти 100% достоверную информацию, какая же все таки на этом 4-м Мегане стоит коробка Jatco JF011E или JF015E.
Вопрос очень важный так как при моей манере езды коробка JF011E проедет 200т.км., а вот JF015E только 100т.км.
Кто реально знает информацию по модели вариатора можете написать - заранее благодарен.
Bohdan Ivanov, можно глянуть по маркировке АКПП с низу, сняв предварительно защиту двигателя, там она должна быть или на стикере, или выпресована на корпусе. Запешите, что найдёте, потом в Гугле по очереди ищите
И так наступило ТО - 15т.км. пробега. Все хорошо - полет нормальный. Пока всем доволен. На СТО даже пустили под машиной полазить. ТО обошлось 2850грн - это $100
Маркировка на коробке DKO-001 EME0021 - кто знает какая это Джатка?
И так на одометре 21т.км. и писать есть о чем.
Косяки, которые возникли за время эксплуатации, правда они не существенные.
Я уже писал ранее, что при очень сырой осенней/зимней погоде при прогреве (на холодную) первые несколько минут слышен незначительный свист ремня или роликов, так вот теперь этот свист теперь стал чаще и дольше, но не смотря на это в салоне его не слышно вообще.
А так же, после того как я довольно долго слушал музыку на максимальной громкости в правом динамике на передней двери появился какой-то скрип, который то появляется, то исчезает и самое главное, что этот скрип чаще отсутствует.
Недавно я проводил диагностику с помощью интерфейса OBD ELM 327 и ПО Torque на Android, так вот она показала, что в моем авто есть ошибки типа проблема с катализатором (MID:21 TID:$0a Catalyst period Bank1 Sensor period(calculated) Min: 0Count Max: 4Count Current:655Count), но это не точно. Нужно ехать к дилеру и проводить диагностику на их оборудовании и если, что требовать замены по гарантии. В общем, как только найду время обязательно съезжу и по результатом напишу в отзыве.
Сколько езжу и очень доволен за шумку авто - очень тихо в салоне, молодцы Рено - хорошо поработали.
После одного года эксплуатации Рено Меган на ресурсе Youtube на канале ИнфоКар в рубрике "Что по Чем" вышел ролик про Рено Меган Седан и из него я узнал о скрытых, как для меня, возможностях мультимедийной системы. Оказалось, что в моем авто есть AppleCard Play и Android Auto, которое можно активировать и еще куча всех примочек к примеру - просмотр видео в машине в режиме движения и т.д. Правда все эти плюшки отключены, но их можно включить, что собственно я и сделал, пришлось только купить Блутус OBD ELM 327 интерфейс/коннектор и поставить ПО на ноутбук и на телефон. Менять настройки очень просто, но нужно знать только где, так как в системе Рено Меган огромная куча настроек со своими сокращениями на буржуйском языке и инструкций в Инете я не нашел. Пришлось смотреть обзоры и читать инструкции на английском. Так же мне пришлось прошить версию мультимедиа R-link2, так как AppleCard Play и Android Auto после включения этих настроек, так и не заработали. И еще мне удалось самому обносить карты навигации с официального сайта Рено правда эта лицензия действует 4-ри года, а так как у меня машину 2016, то пользоваться обновлениями мне остался год - печально.
А так в целом все работает и радует.
Продолжаю делится информацией о машине.
На одометре 31т.км..Прошел ТО-2 на 30т.км. и никаких проблем не выявлено. Стоимость ТО составила 3400грн.($135). На СТО провели компьютерную диагностику и никаких ошибок не было обнаружено (я ранее писал, что через OBD ELM 327 интерфейс считывал ошибки и была выявлена, какая-то непонятная ошибка).
Других проблем к этому времени не появилось единственное - стала поскрипывать правая передняя карта дверей.
Информация по расходу топлива:
В принципе расход топлива не изменился, но когда я пустил жену за руль был удивлен. У жены смешанный режим составил 7.5л. (у меня 8.5л.), трасса у жены 6.5л. (у меня 7.5л.) притом, что замеряли мы на одной и той же дороге в 350км. при одинаковой загруженности - это направление Харьков-Ромны, и жена это расстояние проехала за 4 часа 45 минут, а я за 4 часа 15 минут, и в итоге по результат 30 минут разницы. При этом жена ехала в нормальном режиме пару раз на спидометре видел 150км.ч.
На текущий момент, почти за два года, машиной наигрался и уже начал поглядывать на что-то другое классом по выше - suv-4х4.
Владимир Infocar, Если Вы присматриваете себе новый Рено Меган 1.6 на вариаторе, то не советую. Его очень сильно зажали по динамике - до сотни он едет за 13.2с., мой же по паспорту едет за 11.9с. И вот в таком случае лучше брать дизель и коробку ЕДС-6 которая может выхаживать под 300т.км.
Около недели ездил на подменном Мегане с двигателем 1.2 - динамика хорошая - не сравнить с 1.6. Тут же я катаюсь на подменном Кашкае с двигателем 2.0 на вариаторе, то по ощущениям динамика они одинаковые, но если выбирать то мне Меган 1.2 понравился больше.
ps: про историю с подменными авто напишу чуть позже, когда закончится эпопея)
Продолжу заметки автолюбителя.
И так, провел плановое ТО на 60т.км. - цена ~$200, на неоригенальном СТО сделал частичную замену масла в коробке ~$150 (полную замену масла сделать не получилось - нет выходов на теплообменнике). Масло по началу сливалось красное, а потом пошло желтое. При вскрытии коробки на одном из магнитов было 4-ри стружки в виде ежика. На пробеге так же 50т.км. поменял левую стоку стабилизатора за ~$50. Пока это все проблемы и затраты.
И как у дизайнеров Renault выходит рисовать запоминающийся Megane строго через раз? Первенца образца 1995 года уже и не вспомню, хоть ты тресни. А вот рубленые грани машины второго поколения в 2002 году были ох как хороши.