Renault Megane R.S. 2017
Renault Megane R.S. (Рено Меган R.S.) – 5-дверный хэтчбек класса «С». Заряженная версия четвертого поколения модели. Официальная презентация модели состоялась на Франкфуртском автомобильном салоне в сентябре 2017 года.
Renault Megane R.S. (Рено Меган R.S.) – 5-дверный хэтчбек класса «С». Заряженная версия четвертого поколения модели. Официальная презентация модели состоялась на Франкфуртском автомобильном салоне в сентябре 2017 года.
Есть четыре причины забыть о новом Renault Megane RS - и грезить двухдверкой Alpine A110. Вес. Компоновка. Кинематика подвесок. Задний привод.
Если вы понимаете, о чем я, можете начинать отсчитывать от старта европейских продаж купе Alpine A110 три года, необходимые для «льготной» растаможки, - и прикидывать, как обойти препоны с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что будущий король трек-дней - это Alpine. А Megane RS - бывший король. Это я понял с первых метров, выруливая на Мегане на парижские улочки из пресс-парка Renault.
Гидравлические отбойники - решение, пришедшее из спорта. При «упоре» в них характеристика подвески меняется прогрессивно, а не ступенчато, что уменьшает отскок колеса на неровностях. На «гражданке» впервые Renault Sport применили это решение в передней подвеске хэтчбека Clio RS.
Дело вовсе не в безальтернативном пятидверном кузове. Megane RS, или «рыган», как в шутку называют его завсегдатаи наших любительских чемпионатов RHHCC и MaxPowerCars, встал на ту же скользкую дорожку обывательских ценностей, что и Clio RS пять лет назад. Хотя RS-рецепт у Мегана вроде бы прежний.
В Дьепе, откуда родом все «заряженные» Renault, и раньше брали за основу простейшую «тележку» Мегана со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади - и превращали ее в гурманское блюдо с помощью тонких настроек. Никаких многорычажек или классических для гоночной техники двойных поперечных рычагов. Только точно подобранные характеристики амортизаторов, пружин, стабилизаторов и сайлент-блоков, приправленные углами установки колес. А то, что выглядел Megane RS куда менее агрессивно, чем ехал, никого особо не волновало.
Вау-эффектность стильного Мегана RS определенно превосходит аэродинамическую эффективность изогнутой «плоскости крыла» переднего бампера и щетинистого заднего диффузора. Внутри больше никаких отлого установленных приборов и руля с «жигулевским» наклоном - Megane стал куда человечнее. Чтобы было проще представить интерьер, вообразите Renault Koleos. Только попавший в руки мастеров грамотного тюнинг-ателье: дверные карты со вставками «под карбон», прострочка красной нитью где можно и нельзя, та же «алая тема» в мультимедийке и графике рисованных приборов, шильдики, металлические накладки на педали и все в таком духе. Ну и главное - опущенное до нормального уровня уютное и цепкое полуспортивное кресло (настоящий ковш Recaro, заниженный еще на 20 мм, - для версии Trophy). Прощай, «барный табурет», привычный в Renault!
Рельефные спорткресла и яркий декор в тон нитям прострочки - плюс металл накладок на педалях, руле и селекторе трансмиссии.
Предыдущий Megane RS уже доказал, что мотористы Renault с турбонаддувом на ты. По надежности и способности к форсировке мегановский двухлитровый турбомотор с распределенным впрыском ничуть не уступал фольксвагеновским двигателям с наддувом. Но вместо изученного тюнерами вдоль и поперек 250-сильного двухлитрового агрегата под капотом у RS теперь мотор 1.8 с непосредственным впрыском и двухпоточной турбиной, раздутый до 280 л.с. (на Alpine A110 он же развивает 252 л.с.). «В базе» шестиступенчатая механическая коробка. А в моей машине - опционный преселектив с таким же количеством передач.
Четырехпоршневые «моноблоки» Brembo трудятся в паре с биметаллическими дисками диаметром 355 мм (+15 мм в сравнении с предыдущим Меганом). Базовые колеса - 18-дюймовые, 19 дюймов опция.
И знаете что? Классный «робот». В режимах Sport и Race он дает двигателю проявить себя во всей красе - но при этом не особо напрягает дерготней, если используешь Comfort или Normal. Последние хороши еще и тишиной в салоне: нет навязчивой псевдогоночной подзвучки через динамики аудиосистемы. И откуда здесь такая хорошая плавность хода?
Комфорт был нашим главным приоритетом! - отвечают французы.
Но, черт побери, неужели Megane RS покупают с мыслью о больном позвоночнике тещи? А вот удовольствия за рулем стало меньше.
Возможно, дело в характеристиках амортизаторов с гидравлическими отбойниками (гоночная технология, перекочевавшая у Renault на «гражданку» еще пять лет назад в случае с Clio RS). Может, в особенностях первого среди хот-хэтчей полноуправляемого шасси (задние колеса отклоняют актуаторы на углы до 2,7 градуса)... Однако в режимах Normal и Comfort Megane скучен, как преподаватель ОБЖ. И, вероятно, столь же безопасен. А в Спорте на руле вроде бы и появляется пульс дороги, но в среднескоростных дугах на 80-100 км/ч Renault начинает вилять кормой, когда ты еще не ждешь скольжений! Гонщикам вокруг кафе, может, и понравится. Однако те, кто помнит, как ехал прежний Megane RS, от нового будут не в восторге. А уж если завсегдатаям трек-дней мимоходом сообщить, что Alpine легче Мегана аж на 250 кг, то…
В режимах Comfort и Normal на скорости до 60 км/ч актуаторы отклоняют задние колеса в противофазе с передними на угол до 2,7°, увеличивая чувствительность на действия рулем. В режиме Race предел сдвигается до 100 км/ч, повышая склонность к заносу. Но на более высоких скоростях задние колеса уже поворачиваются в ту же сторону, что и передние, на угол не более 1° - это способствует стабильности.
Вам надо обязательно как-нибудь взять Cup, а еще лучше Trophy, - советовали мои провожатые. Там совсем другие настройки!
Верю. Хочу верить. Более жесткая «каповская» подвеска и самоблок Torsen просто обязаны вернуть вкус к гоночной жизни обуржуазившемуся RS. А Trophy-допинг на 20 л.с. и 30 Нм благодаря иной турбине с керамическими подшипниками и глушителю со сниженным сопротивлением плюс облегченные колеса (по два кило с каждого) и биметаллические тормозные диски (минус 1,8 кг) улучшат динамику и упростят труд амортизаторов.
Плюс 20 л.с. и 30 Нм у версии Trophy - это в основном заслуга иной турбины с керамическими подшипниками вместо стальных и новой программы управления двигателем.
Но я-то все равно понимаю, что Alpine А110 даже без чип-тюнинга быстрее RS Trophy. Другое дело, что во Франции базовый Megane RS на целых 20 тысяч евро дешевле. Однако на трассе-то все равно проиграет. И причин, по которым выиграет Alpine, будет всего четыре. Вес. Компоновка. Кинематика подвесок. Задний привод.
Более «свободный» глушитель c дополнительной заслонкой, перекрывающей на малых оборотах один из каналов, - привилегия версии Trophy.
А удел тяжелого переднеприводного Мегана RS - покупки на неделю из Ашана в просторном багажнике, дети в Isofix-креслах и, конечно, теща с ее позвоночником. И то не у нас. Ведь последний Megane RS был продан у нас в теперь уже далеком 2015 году - и возвращать его к нам, увы, не собираются. Ни обычный, ни Cup, ни Trophy.
Автор: Юрий Ветров
Жозе прекрасно говорит на трех языках: французском, английском и на родном португальском. Но обсуждать будущее Франции, когда мы проносились мимо очередного баннера FREXIT, он не захотел ни на одном из них. ...
Autonews.ru