Renault Megane Sedan 2006 Renault Megane Sedan 2006

Renault Megane Sedan 2006

НОВЫЕ ГРАНИ "МЕГАНА"

Рассказать друзьям:

Предшествующее поколение "Renault Megane" считается очень удачным. Модель гольф-класса пользовалась отличным спросом. В 1997 году она даже стала самым популярным автомобилем Европы. Чтобы поспевать за заказами, ее производство наладили не только во Франции, но также в Испании и в Турции. Представленный в прошлом году хэтчбек "Megane II" по замыслу французов должен стать не менее популярным. И пока их ожидания оправдываются. В первом полугодии рейтинг продаж "Мегана" уверенно превышал признанных лидеров - "Peugeot 206" и "VW Golf". Закрепить успех призваны три новые модификации: седан, универсал и купе-кабриолет. Для знакомства с ними корреспондент "Клаксона" отправился в Испанию.

Седан

Подходя к длинной шеренге седанов "Megane", сразу осматриваю заднюю часть автомобиля. Неужели, думаю, корма будет решена в столь же экстравагантном стиле, как у хэтчбека? Как оказалось, нет. Седан "Megane II" выглядит поспокойнее, посдержаннее. Все правильно: покупатели моделей с таким кузовом консервативны. "Буйство форм" может вызвать у них отторжение. Мне самому не раз приходилось слышать от многих людей высказывания, что, мол, хэтчбек "Меган" хорош, но уж больно вычурен и авангарден...

Хотя модель относится к гольф-классу, модификация с кузовом "седан" воспринимается автомобилем рангом повыше. Эту визуальную "дезинформацию" образует выступающий багажник, который зрительно увеличивает автомобиль, делает его массивнее и респектабельнее. Когда я поднял его крышку, то несколько опешил от внушительности открывшихся "глубин". Объем багажника достигает 520 л (к слову, недра представительского "Мерседеса" S-класса рассчитаны "всего" на 500 л поклажи).

Салон седана повторяет хэтчбековский один в один. Те же приборная доска, центральная консоль и передняя панель из мягкого пластика. Экзотически смотрится П-образный "ручник", напоминающий рычаг управления тягой двигателя в кабине самолета. А еще у "Мегана" вместо ключей - карта. Вставляешь ее в прорезь, нажимаешь кнопку, и мотор оживает. Кроме того, при вашем приближении машина сама любезно отопрет замки и закроет их вместе со стеклами и люком, как только вы решили покинуть автомобиль. На этой же электронной карте запоминаются настройки кресел, магнитолы и климатической установки.

В мегановской гамме седан выглядит наиболее консервативно

Сидя в "Мегане", я сразу отметил высокий потолок. Свободного пространства над головой столько, что хоть в старомодной шляпе-"котелке" за рулем можно ездить. Перебираюсь на задний диван - там, наверное, потеснее. В хэтчбеке "Megane II", помнится, мои колени упирались в спинку кресла спереди. Однако седан сзади оказался просторнее. Дело в том, что по сравнению с "хэтчем" его база удлинилась на 6,1 см. Таким образом французы и решили проблему простора на заднем диване.

Месяц назад мне довелось поездить за рулем хэтчбека "Megane", и настройки подвески тогда покорили меня своей "собранностью". Автомобиль отчасти напомнил спорткупе: жестковатое шасси, минимальные крены в поворотах, мгновенные отклики на руль. Седан вел себя по-другому. Он не вызывал желания проходить виражи в энергичном стиле, поскольку машина плавно раскачивалась на неровностях. Даже при перестроениях из ряда в ряд на магистрали возникали ощутимые крены. Зато когда я свернул на второстепенную дорогу, по качеству асфальта мигом напомнившую мне родную Вятку, автомобиль приятно удивил. Комфорт сохранился почти полностью. Плавная подвеска аккуратно сглаживала неровности, почти как шасси модели бизнес-класса.
"Да, хэтчбек на ходу более спортивен. А седан комфортнее и мягче, - подтвердил мои впечатления инженер "Renault". - Мы перенастроили подвеску таким образом, поскольку мегановские седаны продаются в основном в Азии и Восточной Европе. Там дороги хуже".

По тестам Euro NCAP "Megane" недавно был признан самой безопасной моделью гольф-класса. Машина уже "в стандарте" оборудуется ESP, AБC и включаемой при резком торможении "аварийкой". В случае столкновения водителя и пассажиров оберегают активные подголовники, шесть подушек безопасности и "умные" привязные ремни. Первые доли секунды при ДТП они позволяют телу человека по инерции двигаться вперед, а потом постепенно притягивают его к креслу. Как показали исследования, такая конструкция безопаснее обычных ремней, которые при сильных столкновениях часто травмируют грудную клетку.

Мой автомобиль был оснащен двухлитровым бензиновым 136-сильным мотором. На первый взгляд хорошие цифры, но на практике все иначе... Нажимаешь на газ, а машина, что называется, "не едет". Лишь спустя секунду-другую она, словно опомнившись, бросается вперед. Причина этого проста: двигатель удовлетворяет экологическим нормам "Euro 4". Поэтому на малых оборотах электроника "душит" мотор - ведь именно при резких стартах в атмосферу выбрасывается львиная доля вредных веществ.

При быстром движении по магистрали проявился один недочет. Если вы едете 120-130 км/ч, в салоне довольно тихо. Но как только стрелка спидометра доходит до 140 км/ч, двигатель начинает слишком громко рычать, что утомляет уже минут через пятнадцать. Повышенный шум на оборотах свыше 4.000 следует причислить к недостаткам модели.

Универсал

С "Megane Estate" французы нам не дали обстоятельно познакомиться, полагая, что в России универсал не найдет большого числа покупателей. На пресс-конференции было сказано, что для производимого в Испании "Estate" (седаны собирают в Турции) основным рынком сбыта станут страны Западной Европы и Скандинавии. Именно поэтому настройки ходовой части универсала такие же, как у хэтчбека. Жестковатое шасси позволит увереннее передвигаться на высоких скоростях по хорошему асфальту.

Теперь о внешности. Большинство побывавших на презентации журналистов отметили, что универсал смотрится гармоничнее других "Меганов". Дизайн хорошо сбалансирован. В нем нет строгих линий седана и сверхэкстравагантности хэтчбека. Изящная корма "Estate" с эффектными фонарями решена весьма элегантно. Думаю, многие будут покупать универсал не только за практичность, но еще и за внешность.

НОВЫЕ ГРАНИ "МЕГАНА"

В остальном "Megane Estate" повторяет седан: тоже удлиненная база, аналогичная гамма двигателей, те же комплектации. Стоить седаны и универсалы будут на 500-800 евро дороже хэтчбеков. Поставки этих модификаций в Россию запланированы на первое полугодие 2004 года.

Купе-кабриолет

Если и седан, и универсал были в гамме предыдущего поколения "Mегана", то купе-кабриолет с жесткой складной крышей - новый для "Renault" тип машины в принципе.

Смотрится машина прекрасно. На улицах Севильи, стоило только остановиться, испанцы плотным кольцом обступали мой купе-кабриолет и живо что-то обсуждали. Не зная их языка, я все равно чувствовал, что открытый "Megane" вызывает положительные эмоции. Для курортного климата такая модель подходит наилучшим образом. Впрочем, и для северных широт автомобиль неплохо подготовлен, поскольку снабжен жестким складным верхом. Причем, в отличие от моделей-конкурентов, тот частично изготовлен из стекла. Поэтому даже при поднятой крыше салон по-родстерному светел. Чтобы поднять или опустить верх, необходимо нажать и удерживать клавишу между передними креслами. На все про все уходит 22 секунды. Нормальный показатель для современного купе-кабриолета.

Сев за руль, отмечаю более низкую, чем у седана, посадку. Французы уменьшили высоту кресла, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу, ведь в открытые машины всегда закладываются спортивные амбиции.

Маршрут пролегал не только по скоростным магистралям, но также по извилистым горным дорожкам. Как только "синтетический голос" навигатора предложил свернуть на серпантин, я почувствовал еще одно отличие купе-кабриолета. Шасси у него жесткое. Пожалуй, даже более жесткое, чем в хэтчбеке. В скоростных поворотах автомобиль почти не кренится. Отточенные ходовые качества заворожили меня настолько, что я не заметил, как позади остались 30 км горной трассы. Остались в памяти только бесконечная гирлянда крутых поворотов и повизгивание покрышек. Да, купе-кабриолет "Megane" можно смело покупать в качестве легкой спортивной машины с передним приводом.

Кабриолет со складной жесткой крышей - первый автомобиль такого типа в истории "Renault"

...На перевале открылся замечательный пейзаж. Останавливаюсь для фотосъемки. Рядом притормозил такой же купе-кабриолет с украинским экипажем. Мой спутник решил продолжить путешествие с ними.

"Поедете сзади?" - иронично поинтересовался я. В машинах такого типа задние диваны обычно тесны неимоверно, а мой коллега по телосложению, мягко говоря, никак не напоминал Кайли Миноуг. Однако он умудрился там расположиться. Даже не особо потеснив переднего пассажира. Недаром представители "Renault" подчеркивали, что по простору заднего дивана их изделию на рынке купе-кабриолетов просто нет равных.

Оставшись в одиночестве, я поставил любимый диск и покатил дальше, наслаждаясь теплым воздухом Пиреней. При сложенной крыше ветер по салону не гулял. У меня на заднем кресле валялись бейсболка и пресс-релизы, за которые не приходилось опасаться. Воздушный поток проходил много выше. Это говорит о том, что купе-кабриолет обладает продуманной аэродинамикой. Как следствие, даже на скорости 150 км/ч уши не закладывает - только ветер слегка треплет волосы. А если поднять боковые стекла, в кокпите вовсе воцаряется тишина. Но вот что интересно: когда "Меган" превращается в купе, шум от ветра кажется сильнее, чем при сложенной крыше. По моим ощущениям, "пели" швы жесткого верха. Возможно, это была особенность предсерийных машин, которые достались нам для знакомства. В любом случае российским покупателям такая проблема грозит в меньшей степени. Дело в том, что специально для нашего рынка купе-кабриолеты будут оборудованы дополнительными уплотнителями от пыли и холода, которые понизят и шумовой фон.

Несколько озадачила работа центрального замка. В начале движения он автоматически блокирует не только двери, но и перчаточный ящик. Когда на ходу я решил достать из него бутылку с водой, оказалось, что "бардачок" тоже закрыт. Для изъятия напитка "из плена" пришлось разблокировать центральный замок. Спорное решение.

Для купе-кабриолета предусмотрено трио двигателей. А именно два бензиновых объемом 1,6 л (115 сил) и 2 л (136 сил) плюс 1,9-литровый турбодизель (120 сил). Лет десять назад открытая машина с таким мотором считалась нонсенсом. А мне досталось именно такое исполнение...

Как ни странно, версия с турбодизелем приглянулась мне больше, чем бензиновые модификации. Во-первых, 300 Нм крутящего момента позволяли лихо ускоряться даже на скорости "далеко за 100 км/ч". Во-вторых, дизельная версия оказалась тише бензиновой! Даже на холостых оборотах не слышно характерного "тракторного" рокотка. Жаль, что в нашу страну будут поставляться только бензиновые модификации. Когда? Первые машины появятся в салонах дилеров в начале следующего года.

Автор: Юрий ТИМКИН

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Renault Megane: Французский Эктремал Французский Эктремал

    Знаете, я сразу скажу: Renault Megane Extreme — автомобиль, приятный во многих отношениях. Но последнее определение в его названии — не более, чем для красного словца. На самом деле «Extreme» означает «особую версию» с « ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Renault Megane: Он стал так мило улыбаться Он стал так мило улыбаться

    Нынешний «Меган», что хороший политик: первый четырехлетний срок отработал на отлично и дальше, может показаться, знает, как не растерять рейтинга. Резанув по воздуху мечами ксенона, из-за поворота лихо вырулил крупный, ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Renault Megane: Сплошная провокация Сплошная провокация

    Первый раз у каждого человека это происходит по-разному. Кто-то кричит, ругается, другие молча все переносят, третьи пробуют уговорить перенести на следующий раз. Как бы там ни было, но первый раз навсегда врезается в па ...
    Autodaily