Renault Megane Estate 2006
Renault Megane II Estate (Рено Меган II Эстейт)— педнеприводный пятиместный универсал класса «C». Универсал Renault Megane Estate второго поколения выпускается с 2002 года. Рестайлинг модели - 2006 год.
Renault Megane II Estate (Рено Меган II Эстейт)— педнеприводный пятиместный универсал класса «C». Универсал Renault Megane Estate второго поколения выпускается с 2002 года. Рестайлинг модели - 2006 год.
Рассматривая кандидата на роль семейного средства передвижения, легко запутаться в выборе классов и марок. Но в рамках сегмента «С» наши сегодняшние герои — Opel Astra Caravan и Renault Megane Estate — пожалуй, наиболее интересны. Редкий универсал европейской сборки поспорит с ними по количеству автомобиля на вложенный рубль.
Вряд ли имеет смысл подробно останавливаться на описании внешности героев этого теста. Обе машины продаются в России довольно давно и успели примелькаться на дорогах. Да и редакционный фотограф зря, что ли, старался?! Отметим лишь, что французский автомобиль выглядит, на наш взгляд, гармоничнее и, если угодно, грациознее немецкого. (Впрочем, на фоне весьма ярких хетчбэков оба одноименных универсала смотрятся довольно бледно.)
Зато оценивая внутреннее убранство автомобилей-соперников с точки зрения дизайна, первенство, пожалуй, следует отдать высокохудожественному в своей простоте и строгости творению «Opel». (Хотя и салон Megane, особенно в двухцветном исполнении, смотрится выигрышно.) Интерьер Astra с филигранными линиями передней панели и выразительной центральной консолью, богато декорированной кнопочками и верньерами, действительно способен произвести впечатление.
Но вот беда, рабочее место водителя принято оценивать с позиций эргономики.
И вот тут-то упомянутая консоль Astra предстает совсем в ином свете. Выясняется, что разглядывать живописную комбинацию органов управления микроклиматом и аудиосистемой, сидя в неподвижном автомобиле, — это одно, а пытаться поменять настройки «по ходу дела» — совсем другое: интуитивно разобраться не выходит, а вдумчивое изучение опасно отвлекает от дороги. К примеру, желаемые параметры работы климатической системы Astra приходится задавать с помощью вращающихся ручек, расположенных в самом низу центральной консоли, причем понять, что одна из них (центральная) не только управляет режимом обдува, но и выводит меню кондиционера, без предварительного изучения инструкции по эксплуатации практически нереально.
А вот управление системой климат-контроля Renault, напротив, организовано предельно просто и понятно: кнопки с удобочитаемыми пиктограммами сгруппированы вокруг аккуратненького экранчика — не запутаешься. Да и расположено это климатическое хозяйство не в «подвале», а прямо перед глазами.
Однако в целом водительские места героев этого теста организованы довольно удачно. На недостаточный простор в регулировках рулевой колонки (по наклону и по вылету) и сиденья пожалуются лишь люди, предпочитающие управлять машиной полулежа. Остальные — даже с далекими от среднестатистических ростом и комплекцией — подберут удобную посадку без особых проблем. А усевшись должным образом, вряд ли станут высказывать претензии к обзорности и досягаемости органов управления. Профиль и жесткость кресел очень хороши: не устаешь ни в дальней дороге, ни в толкотне по «пробкам».
Не отказывают наши герои в комфорте и пассажирам. Троим взрослым будет, конечно, тесновато, однако вдвоем — без проблем и с удобствами. Пространства на задних сиденьях Megane как-то даже неприлично много. Но хватает его и в Astra: места для ног и над головой в большинстве случаев в избытке. А вот по удобству посадки-высадки Opel с узковатыми дверями сопернику все же проигрывает...
Комфорт на задних сиденьях, безусловно, важен. Но главное достоинство универсала — пространство за их спинками. Собственно, ради удовольствия не искать компромисса между пассажирами и багажом такие автомобили и покупают. И здесь оба соперника — на высоте положения. Отсеки радуют большой вместительностью, близкой к идеалу формой (почти без выступов и впадин), малой погрузочной высотой. Ну а возникнет необходимость перевезти что-нибудь действительно крупногабаритное, выходящее за рамки обычных сумок и чемоданов, — наши герои опять же не подведут. Задние сиденья обоих универсалов легко и непринужденно трансформируются в пропорции 60:40, образуя идеально ровную грузовую платформу.
Переходя к динамической части теста, освежим в памяти линейки силовых агрегатов, предлагаемых отечественным клиентам Astra и Megane. Немецкие универсалы доступны с двумя версиями 1,6-литрового мотора (105 и 115 л.с.), а наиболее мощный вариант — двигатель объемом 1,8 л, развивающий 140 л.с.
Трансмиссии 5-ступенчатые механические либо роботизированные. Покупатели Astra Caravan 1.8 могут заказать АКП-4. Французы предлагают на выбор 1,6-литровый 115-сильный и 2-литровый 135-сильный двигатели. В гамме трансмиссий — 5- и 6-ступенчатые МКП и АКП-4.
В этом тесте участвовала Astra с 1,8-литровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом». Ручного управления коробкой, правда, не было. Зато наличествовал «зимний» режим, равно как и возможность «пришпорить» спрятанные под капот 125 «лошадей» с помощью кнопки «Sport» на центральной консоли. Секрет мгновенного превращения обычного автомобиля гольф-класса в резкое, до предела собранное, действительно почти спортивное авто — в опционном шасси IDS (Interactive Driving System). В «спортивном» режиме усилитель руля снижает производительность, привод акселератора становится «острее», а амортизаторы жестче. (Правда, расход топлива возрастает неимоверно, ведь при городской езде коробка практически всегда держит вторую передачу.)
Но и в «штатном» режиме Astra ведет себя на дороге просто, понятно и предсказуемо. Великолепно держит скоростную прямую, не пасует и в поворотах: в меру «острый» и «короткий» (2,7 оборота от упора до упора), но «прозрачный» руль с электрогидравлическим усилителем гарантирует водителю постоянную обратную связь с автомобилем. Правда, за хорошую управляемость приходится платить: конечно, Astra не «табуретка», но подвеска все же жестковата...
Уступая многим конкурентам, 2-литровый мотор Renault развивает всего 135 л.с., однако Megane демонстрирует вполне приемлемые для среднестатистического автомобиля гольф-класса динамические характеристики.
Передачи в 4-ступенчатой автоматической коробке подобраны в расчете на спокойную экономичную езду.
В резкой череде разгонов и торможений «автомат» теряется и, отказываясь успевать за чересчур резвым водителем, демонстративно тупит. В такой ситуации имеет смысл взять управление на себя, благо «ручной» режим в коробке имеется.
Впрочем, как и положено универсалу, Megane Estate — автомобиль не спортивный, а прежде всего семейный.
Лишним подтверждением тому является великолепная плавность хода. Довольно энергоемкая подвеска исправно «глотает» большинство кочек и ухабов, однако склонна к заметным кренам на виражах. Руль, особенно на небольших скоростях, «пустоват». Прямую Megane держит вполне прилично, но в напряженных поворотах связь с машиной уходит. Не порадовала и «невесомая» тормозная педаль, требующая поистине прецизионного дозирования усилия (чуть переборщил — авто встает колом). Впрочем, упреков в излишней мягкости заслуживает весь педальный узел Renault...
При сравнимых технических характеристиках и ходовых качествах участников теста решающим фактором в выборе, пожалуй, будет цена. За Opel Astra Caravan с 1,8-литровым двигателем и «автоматом» дилеры просят от $23 440. А базовая стоимость Renault Megane Estate 2.0 АКП — $29 200. Правда, и комплектация «француза» будет заметно богаче.
В серии краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенной в 2004 году, хетчбэк Opel Astra получил максимальную оценку в пять звезд, заработав при этом 34 балла. Фронтальный тест был им выполнен на 14 очков. Эксперты отметили хорошую в большинстве своем работу всех штатных систем безопасности, однако при этом обратили внимание на превышение давления на грудь водителя, что может привести к перелому ребер. За боковой удар автомобиль получил 16 баллов, и тут обошлось без замечаний. Не менее высоко была оценена безопасность находящихся в салоне детей (4 звезды из 5), однако за «лояльность» к пешеходам хетчбэк получил лишь 3 очка.
Максимальную оценку в европейских краш-тестах Renault Megane получил еще в 2002 году. Эксперты ассоциации EuroNCAP тогда присудили модели 33 итоговых балла, 14 из которых пришлись на фронтальный удар и 16 — на боковой. Как и в первом случае, специалисты отметили весьма слаженную работу подушек и ремней, обеспечивающую высокий уровень безопасности для всех пассажиров. Во втором и вовсе обошлось без каких-либо нареканий. «Детский» тест в то время в обязательной программе отсутствовал, так что эксперты провели лишь испытания на безопасность пешеходов, по результатам которых Megane заработал 11 баллов, что соответствует оценке в 2 звезды.
Opel Astra Caravan
+ Неплохое соотношение цены и качества, сбалансированное поведение, широкий выбор вариантов исполнения и дополнительного оборудования.
- Небогатое оснащение в базовой комплектации, отсутствие ручного управления автоматической трансмиссией, неоптимальная организация центральной консоли.
Renault Megane Estate
+ Яркий дизайн, приличное качество сборки, хорошая динамика и плавность хода, высокий уровень акустического комфорта.
- Довольно высокая цена в приличной комплектации, неинформативные тормоза, неудобный «ручник».
Автор: Андрей Цыбульский
Прошло почти пять лет с начала выпуска Мегана II, и только теперь в России появился этот красавец в кузове универсал. Что называется, дождались. Мы проверили его на тесте и заочно сравнили с некоторыми одноклассниками… ...
Autodaily
Предшествующее поколение "Renault Megane" считается очень удачным. Модель гольф-класса пользовалась отличным спросом. В 1997 году она даже стала самым популярным автомобилем Европы. Чтобы поспевать за заказами, ...
Клаксон
Модель Megane давно известна на российском рынке во многих ипостасях. Для полноты картины не доставало лишь версии с кузовом универсал. Не прошло четырех лет со дня дебюта, как и она доехала до наших широт. Почему францу ...
Автоизвестия