Renault Megane R.S. 2009
Renault Megane III Sport (Рено Меган III Спорт) - 3-дверный хэтчбек, спортивная версия Renault Megane. Мировая премьера Renault Megane Sport третьего поколения состоялась на Женевском автосалоне в 2009 году.
Renault Megane III Sport (Рено Меган III Спорт) - 3-дверный хэтчбек, спортивная версия Renault Megane. Мировая премьера Renault Megane Sport третьего поколения состоялась на Женевском автосалоне в 2009 году.
Бесснежная зима, продержавшаяся более месяца, мне порядком надоела, зато в полной мере позволила насладиться экстремальной версией французского «горячего хэтча» Megane RS.
Шильдик RS хоть и не часто, но встречается на спортивных версиях моделей различных автопроизводителей. Но в нашем случае это не просто две буквы: в них зашифрована аббревиатура Sport – отделение французской компании, «прокачавшее» Megane. О серьезной подготовке авто говорит тот факт, что модель участвует в кольцевых и раллийных гонках по всему миру. Кстати, «боевой» Megane RS стартовал и на Prime Yalta Rally 2011.
Настоящий спортсмен
О спортивном духе Megane RS говорит буквально все. Яркая, агрессивная внешность, салон с атрибутами настоящего гоночного авто, динамика и, конечно, звук настроенного выхлопа. Наша версия – с опционным пакетом Sport. Хотя стоимость дооснащения «кусается» – 35900 грн., но оно включает жесткое шасси CUP, самоблокирующийся дифференциал, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты и анатомические сиденья Recaro. Они напоминают настоящие боевые ковши, только спинка откидывается, да и ремни безопасности не многоточечные гоночные. Кроме того, сиденья – с боковыми подушками безопасности, чего в настоящем спорте нет. В креслах очень удобно – чувствуешь себя единым целым с авто. Но занимать место за рулем нужно аккуратнее: нечаянное «приземление» на жесткую боковину кресла удовольствия не принесет.
На удобном рулевом колесе, как в настоящем гоночном автомобиле, есть метка нулевого положения. | |
Главный в комбинации приборов – тахометр, обороты мотор набирает моментально. ESP, как и положено спортивному авто, можно полностью отключить. |
Провокатор
Оснащается RS лишь одним силовым агрегатом – 2,0-литровым 250-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой». Среди особенностей RS – водитель может выбирать одну из пяти настроек реакции двигателя на педаль газа. Проехав первые километры в стандартном режиме Linear, захотел большего, хотя и в нем машина ведет себя великолепно. Но, добравшись до самого агрессивного – Extreme, переходить в другие уже не хочется: и разгон в них не такой напористый, и чувствуется задержка реакции педали газа. А динамика RS действительно захватывающая – всего 6,1 секунды до 100 км/ч. С этим результатом Megane RS является одним из самых динамичных серийных переднеприводных автомобилей в мире. На данной вершине пока находится VW Scirocco R, который быстрее «француза» на 0,1 с.
Контролировать и замерять разгонную динамику можно с помощью системы Dynamic Management. Последняя способна отображать время прохождения 400 метров пути, время круга, а также перегрузки. Megane RS может быть довольно экономным, его расход в смешанном цикле – 8,4 литра на «сотню» пробега. Но показать данный расход сложно только потому, что на Megane RS невозможно ездить спокойно. Хочется наслаждаться каждым ускорением, прохождением поворота. В виражах версия с более жестким шасси CUP великолепна. Ее секрет – самоблокирующийся дифференциал, входящий в пакет Sport.
4-поршневые тормозные механизмы Brembo отлично осаживают машину даже с высоких скоростей. | Багажник Megane RS ничем не отличается от грузового отсека обычной трехдверной версии: объем в 344 литра и складывающиеся в пропорции 40:60 спинки галерки. |
«Ковши» Recaro с регулировкой высоты и боковыми подушками безопасности в поворотах держат отменно. | Сзади места в коленях больше, чем в «гражданском» Megane. Секрет в тонких спинках передних кресел. |
По максимуму
Если вы ставите цель выделиться и при случае «утереть нос» большинству в светофорных гонках, обратите внимание на базовый Megane RS: с более комфортной подвеской и мягкими сиденьями это некий симбиоз спортивного и практичного авто. А тем, для кого приставка RS – не просто мода, стоит заказать пакет Sport, раскрывающий весь потенциал этого автомобиля.
Пять характеров Megane RS | |
Extreme: наивысшая чувствительность педали; позволяет достичь максимального ускорения на сухом асфальте. | Sport: более острые отклики педали газа на верхах; предназначен для спортивной езды на сухом покрытии. |
Linear: данный режим является стандартным и рекомендован, если дорога влажная. | Progressive: отклики на открытие дросселя менее резкие; режим предназначен для езды в дождь. |
Snow: зимний режим для движения по снегу и льду; отклики на нажатие педали газа наиболее мягкие. |
Резюме
Кузов и комфорт (+/-) | |
Передние сиденья Recaro великолепны, а салон просторен. | Посадка в версию с «ковшами» не слишком удобна, особенно при городской эксплуатации, когда эту процедуру необходимо повторять часто. |
Силовой агрегат и динамика (+/-) | |
Турбомотор обладает поистине взрывным характером. В ущерб разгонной динамике можно заправлять машину 95-м бензином. | При активной езде, на которую провоцирует машина, расход топлива редко опускается ниже 15 литров на «сотню». |
Финансы и оснащение (+/-) |
|
35000 долларов за Megane RS – сумма, конечно, не маленькая, но найти столь быструю машину за такие же деньги непросто. | Сиденья Recaro доступны только в пакете Sport за 35900 грн. |