Renault Megane - знакомимся с дизельной версией
Renault Megane новичком нашего рынка не назовешь. Модель известна начиная со своего первого поколения, которое появилось в 1995 году. До 2008 года свет увидело три генерации, последняя из которых и выпускается до сих пор. Летом 2012-го года французский производитель провел фейслифтинг Мегана, а еще недавно у него появился дизельный двигатель. Одним словом, автомобиль нас, как и наших читателей, очень заинтересовал, поэтому и решили провести с ним очное знакомство.
Лень читать тест-драйв? Смотрите подробный видео-тест:
Немного истории
Семейство Megane стало преемником модели Renault 19, которая пользовалась заслуженным успехом в Европе. Новичок не только сменил цифровое название на более приятное слуху буквенное (так назывался концепт-кар Рено, показанный в конце 80-х), но и получил абсолютно новый дизайн, который тогда внедрялся на всей модельной линейке.
Плавные очертания и обводы как раз входили в моду. Автомобиль получил широкую гамму кузовов, включая даже кабриолет, а также неплохой выбор двигателей. Кроме того, много внимания было уделено вопросу безопасности, благодаря чему Megane удалось получить лучшие в своем классе четыре звезды в рейтинге EuroNCAP.
В 2002 эстафету подхватил Меган второго поколения, дизайн которого был выполнен в стиле супер оригинального на то время Avantime. Особенно выделялся хетчбек, с необычным оформлением кормовой части. Но тем не менее модель была удостоена звания "Автомобиль года в Европе 2003". А еще она продолжила славное дело своей предшественницы и завоевала 5 из 5 звезд по безопасности - снова впервые в классе. Популярностью пользовался и Megane седан, поскольку был построен на базе универсала и предлагал немалый простор в салоне, как для своего класса. Но с момента выхода третьего поколения в конце 2008 года, пути седана и хэтчбека, что называется, разошлись. Последний так и остался называться Меганом, а вот седан получил собственное имя Fluence. Кроме несколько иного дизайна он также превосходит хэтчбек по размерам. Отметим также, что у всех Megane есть "старший брат" - минивэн Scenic, который выпускается с 1996 года.
Внешний вид
Конечно, о вкусах не спорят, но, на наш взгляд, очень хорошо, что в третьем поколении дизайнеры Renault не стали ставить экспериментов над внешностью, и Megane получил довольно традиционный и "спокойный" внешний вид. В какой-то мере экстерьер можно назвать возвращением к истокам, потому как в нем, как и в первом поколении, вновь доминируют плавные и закругленные линии. Это позволило создать купеобразный силуэт и сделать корму визуально легче. Своеобразным "отличительным знаком" на ней служат крупные поворотники белого цвета.
Но получив автомобиль на тест, мы взглянули на него спереди и поняли, что перед нами дорестайлинговая версия … на тест нам передали именно эту версию. Поначалу мы огорчились, а затем решили досконально выяснить, насколько велики отличия. Для этого мы даже посетили несколько дилерских салонов Рено и сравнили до- и после- рестайловую версии. И вот, что мы выяснили: ключевое отличие Megane III после фейслифтинга (этот термин более подходящий) - это оформление передней части, а именно бампера и фар головного света. Обновленный Меган получил светодиодные полоски под фарами и немного иное исполнение переднего бампера - дизайнеры изменили нижнюю решетку, противотуманки и центральную часть под номерной табличкой, она теперь черная независимо от цвета модели. А вот эти немного грубые пластиковые вставки (ими обычно расталкивают машины на тесных французских парковках) больше не используются. По большому счету, на этом отличия заканчиваются, поэтому сильно расстроится мы не успели. Также отметим, что светодиодные огни дневного света не полагаются базовым комплектациям. С таким легким макияжем автомобиль посвежел, но практически не изменился.
Из практичных моментов отметим пластиковые неокрашенные каемки бамперов, которыми не так страшно зацепиться, например, о бордюр. А еще обращает на себя внимание высокий дорожный просвет (160 мм), который на наших дорогах для такого автомобиля не будет лишним.
В салоне
Наша максимальная комплектация Dynamique щеголяет многими полезными опциями, одна из которых безключевой доступ в салон. Нет, конечно, сам ключ, а точнее чип-карта, у вас должна находится, но вот доставать ее из кармана или сумки не требуется - автомобиль распознает ключ дистанционно и отопрет двери. Причем независимо от того, к какой двери вы подходите. Кстати, можно положить чип-карту даже портмоне, она вполне подходящей формы.
Более того, и закрывает замки Меган самостоятельно, но есть одно неудобство: если открывали автомобиль вы кнопкой с чип-карты, то и закрывать его также придется кнопкой. А вообще система довольно удобная - только отошел от машины - щелк, и она сама закрылась, сообщив об этом характерным звуком.
Открываем водительскую дверь и легко устраиваемся на кресле. Набор регулировок довольно обычный, но диапазон радует - и рослый человек не будет чувствовать себя стесненным. Рулевое также регулируется на большие углы в двух плоскостях, поэтому все члены тест-команды подбирали удобное положение под себя довольно быстро. Но тут же нашелся и весомый минус. Для тех, кто любит более вертикальную посадку, стал проблемой подголовник, давивший либо в спину, либо в затылок. Да, у него есть регулировка "по вылету", но нам бы хотелось не выдвигать его еще больше, а наоборот, отодвинуть назад! Пока регулировал сиденье, нащупал там же отдельную кнопку. Как оказалось, она отвечает за подогрев сиденья.
И поскольку находится она вне зоны видимости, на приборном щитке предусмотрен специальный значок, горящий, если подогрев водителя или пассажира включен.
Что касается дизайна, то своими плавными линиями и лаконичностью он вызвал у нас чувство умиротворенности и спокойствия. При этом здесь удачно найден баланс между стилистикой и эргономикой - и взгляд ничего не раздражает, и пользоваться всеми функциями удобно. Да и расположено все на удивление (как для французских автомобилей) логично. А к отдельному подрулевому рычагу, на котором сосредоточено управление магнитолой, лично я уже привык. К тому же им так удобно листать станции или треки. Треки, к слову, могут быть считаны не только с компакт-диска в формате MP3, но и с флешки или другого устройства через AUX-вход. Расположены эти слоты удобно, внизу центрального тоннеля. Но вот какая незадача: если флешка вставлена, то пользоваться подстаканником по соседству уже нельзя - доступ перекрыт. Для полноты картины добавим, что у нас стояла самая дорогая версия "музыки" - 3D Sound by Arkamys, которая предлагается только в максимальной комплектации и то за доплату (+2500 грн.) Отличается она более мощными динамиками (30 против 15 Ватт) и более тонкой настройкой звучания.
Панель приборов обратила на себя внимание довольно сильным наклоном от водителя. Необычное решение, как оказалось, не только не мешает хорошей читабельности, но наоборот улучшает ее, так как обзор всех шкал рулевому колесу перекрыть сложнее. Сами приборы, белые с желтыми стрелками, читаются отлично в любую погоду, жаль только оцифровка у них нечетная. А еще по секрету расскажем, что в моделях 2013 года панель приборов на половину станет цифровой, такой, как у Megane Coupe.
Теперь пора перебираться назад. Задние двери открываются широко, да и проем немаленький, но вот устроившись на сиденье, особого простора не чувствуешь. В плечах подпирают двери (вот вам и купеобразный силуэт!), на голову "давит" потолок, в котором скрывается шторка от опционного панорамного люка. Тут можно позавидовать передним седокам, которых наличие люка практически не ограничивает. Места до передних сидений тоже не ахти сколько, но при посадке "сам за собой" коленями я до них не достал. Зато кроме карманов в передних спинках и дверях имеются также два воздуховода, а подлокотник оснащен подстаканниками. Для того, чтобы устроится сзади троим взрослым людям, придется изрядно потесниться.
Багажник
Для багажа пассажиров в Мегане уготовано 368 литров полезного объема. И все вроде бы ничего, но порог на деле оказывается высоким, особенно это чувствуется при погрузке тяжелых или габаритных грузов. Спинки задних сидений складываются по отдельности или вместе, но чтобы получить более-менее сносную площадку для большой поклажи придется повозиться.
Дело в том, что спинка не желает ложится горизонтально, откидываясь лишь на 45 градусов. Приходится поднимать подушки сидений, убирать подголовники, сдвигать немного вперед передние кресла... Не очень занятная процедура, а ведь такому семейному хэтчбеку довольно часто придется выступать помощником по перевозке разной поклажи!
Но даже не в этом мы узрели главный минус. А он, на наш взгляд, в запаске, которая кроется под днищем багажника. Доступ к ней - только с улицы. И даже несмотря на обычную защелку, на которой держится крепление пятого колеса, менять его занятие далеко не из приятных. А если на улице еще и мороз или слякоть, а вы в костюме... Нет уж, проще сразу вызывать эвакуатор!
В движении
А что же скрывается в самых недрах автомобиля? Построен Megane третьего поколения на несколько модернизированной платформе предыдущей генерации, но после доработок ее колесная база увеличилась на 15 мм. Силовая структура и наличие систем безопасности позволили набрать модели 5 звезд в рейтинге безопасности - отличное продолжение семейной традиции! В качестве силовых агрегатов предлагаются как бензиновые, так и дизельные, и у нас на тесте автомобиль как раз на тяжелом топливе!
Двигатель 1.5 dCi с прямым впрыском топлива Common Rail хорошо знаком по другим моделям Renault, среди которых такие как Kangoo, Logan и Duster. Но Megan получил самую мощную его версию, развивающую 105 л.с. и 240 Ньютоно-метров при 2000 оборотах. При этом он укладывается в нормы токсичности Евро-4 и имеет небольшой выброс CO2. Но это все актуально в первую очередь в Европе, у нас же на последний показатель внимания обычно не обращают. Тут куда более важны динамические характеристики! До 100 км/ч наш хэтчбек по паспорту разгоняется за 11.4 секунды, а "максималка" составляет 185 км/ч. Но тут важны не только цифры, но и ощущения при езде. И наши предположения оправдались! Благодаря наддуву, двигатель везет автомобиль бодро, особенно с средней зоне оборотов. Ускориться побыстрее или совершить обгон? Не проблема! Но такая резвость характерна для автомобиля только, если стрелка тахометра находится выше 2000 оборотов. До этого "водораздела" турбо подхвата нет, и двигатель настолько вялый, что даже не вериться, что только что ты стремительно ушел со светофора. То же самое происходит, если раньше, чем нужно включить повышенную передачу - двигатель мгновенно тухнет. Ну да не беда, решить проблему можно, наподдав газу, но придется поплатится акустическим комфортом в салоне. К слову, звук работы двигателя слышен почти всегда - что на холостых, что при крейсерской скорости.
А вот к коробке передач, которой доводится орудовать достаточно часто, у нас претензий не возникло. Хороший ход, избирательность, четкость включения - именно такая КПП как нельзя кстати подходит дизельному двигателю. Но есть хорошие новости и для тех, кто предпочитает только "автомат" - со следующего года у дилеров появятся автомобили с этим дизельным двигателем и с АКПП, пока же 1.5 dCi предлагается только в паре с 6-ти ступенчатой "механикой".
Еще во время теста нас удивила работа подрулевых переключателей. Во-первых, находятся они несколько дальше от руля, чем хотелось бы для полностью комфортного использования. Во-вторых, «поворотники» почему-то не имеют режима работы в одно касание! И дело не только в комфорте, но и в безопасности – мы привыкли, что при одном нажатии указатель поворота мигнет несколько раз, предупреждая других участников, а тут этого не происходит.
Второй нюанс касается работы двухзонного климат-контроля. Во время летних тестов он работал очень неплохо, к тому же здесь есть режимы интенсивного или наоборот, мягкого создания климата. Но вот при обогреве салона система начала выкидывать коленца. Чтобы из дефлекторов пошел теплый воздух, температуру на дисплее надо устанавливать никак не меньше 24! Как правило, при такой цифре в салоне должно быть очень и очень жарко в даже лютой зимой. А тут нет – лишь легкий теплый ветер. Причем эта особенность не связана с интенсивностью прогрева и происходит даже если двигатель давным-давно вышел на рабочую температуру. Также климат-контроль любит смешивать холодный и теплый воздух из разных направлений обдува. Например, на стекло идет холодный поток, а в ноги – горячий. Жаль мы отдали автомобиль до морозов и снегопадов, а так бы обязательно проверили, каково с такими особенностями ездить в холодную пору.
А вот подвеска заслуживает самых лестных похвал даже несмотря на то, что не отличается неординарной компоновкой или новизной конструкции. Впереди установлены стойки МакФерсон, сзади полузависимая пружинная подвеска со скручивающейся балкой. Но как подобраны настройки! В первую очередь Megane заточен на комфортную езду и преодоление плохих асфальтированных дорог. Признаться честно, работой подвески мы остались очень довольны. Все удары от изъянов дорожного полотна она принимала на себя, хоть и давая нам понять, что трудится «по полной». Но на кузов передаются редкие толчки или раскачка - почти что автомобиль на пневмоподвеске! Вот еще одно из крупных достоинств, из-за которого на остальные недочеты можно закрывать глаза. Да, такая ходовая мягкая, и прохождение виражей может не доставить азарта, но и держит дорогу автомобиль неплохо, аморфным не назовешь! Рулежка при этом хлопот не доставляет - электроусилитель настолько хорошо отрабатывает свои задачи, что на парковке и малых скоростях руль можно вращать буквально двумя пальцами.
А теперь самое интересное - подведение итогов расхода топлива! Изначально технические характеристики обещали нам 5.3 литра в городе на каждую сотню километров пути. У нас получилось в среднем 5.5. Но учитывая манеру езды и механическую коробку передач, цифру эту можно как увеличить, так и уменьшить. В любом случае на полном баке, объем которого равен 50 литрам, легко можно проехать 1000 километров. За городом цифра меньше, но не намного - около 4.7 литра. Дело в том, что на трассе для поддержания темпа двигатель зачастую приходится использовать интенсивнее. Конечно, такой расход не может не радовать, а если взять во внимание то, что и по динамике Megane не “пасет задних”, то и вовсе выходит замечательно.
Подводим итоги
Итак, после тест-драйва Renault Megane мы получили ответы на все интересовавшие нас вопросы. Обновленный Меган остался все тем же добротным хэтчбеком, только с посвежевшим лицом. Да, автомобиль не молод, но проверен временем, безопасен, хорошо оснащен и имеет на сегодня очень привлекательную по нашему мнению цену. Согласитесь, есть что противопоставить конкурентам!
Volkswagen Golfнет цены | Citroen C4нет цены | Peugeot 308нет цены | Hyundai i30нет цены | Renault Meganeнет цены |
KIA Ceedнет цены |
А из всего их многообразия мы отобрали следующих: братья-корейцы Hyundai i30 и KIA ceed, французы Citroen C4 и Peogeot 308, и даже один немец - Volkswagen Golf. Все они являются не только одноклассниками Megane, но и имеют дизельные модификации. Да и цены в примерно одинаковом оснащении очень близки - в максимальных комплектациях на автомобили с “механикой” они находятся в районе 180.000 грн. Особняком стоит лишь Golf, который, как и следовало ожидать, стоит на несколько тысяч долларов дороже в схожих комплектациях. Но тут следует уточнить, что сейчас только-только стартовали продажи нового поколения Гольфов, и пока доступны только бензиновые версии, а дизельные появятся (а возможно и нет) только в 2013-ом году. Зато у дилеров можно найти неплохие акционные предложения по распродаже прошлого поколения, в том числе и с дизельными моторами.
Чтобы получить более объективное сравнение мы пригласили проехаться на Меган владельцев хетчбэков-одноклассников.
Алексей (Volkswagen Golf VI 2011 1.6 TDI 6MT) Дизайн сдержанный, но вместе с тем стильный, при этом автомобиль не кичится какими то броскими деталями. В целом мне нравится. Двигатель не очень шумный, но по динамике отстает от Гольфа. По расходу Меган потребляет немного меньше, мой Гольф в городе берет 5.5-6 литров. Сразу чувствуется легкое переключение передач, они включаются легко и случайно попасть не в ту не получится. Подвеска довольно мягкая, примерно как в Гольфе, но на неровностях показалось, что она немного "гремит". Хотя в Megane, как и в моем Golf стоит электроусилитель рулевого управления, но в тестовой машине он более упругий, но менее информативный. Обесшумка салона в Рено хуже чем в Фольксвагене, а вот обзорность, как и посадка мне понравились. Необычна панель приборов, но ничего плохого про нее сказать не могу - читаемость не пострадала. Если резюмировать, то свой Гольф на такой Меган я бы не поменял, но с учетом того, что она имеет довольно интересную цену в максимальной комплектации, думаю, она найдет своего покупателя. |
Константин (Ford Focus 2012 1.6 6AT)При выборе автомобиля немалое значение я уделял внешнему виду, поэтому Ford Focus мне приглянулся больше - по мне он более стильный и современный. Хотя по своим размерам и внешнему восприятию автомобили очень близки. В салоне понравился интересный и красивый дизайн, а вот некоторые материалы расстроили. Обратили на себя внимание и необычные приборы, но мне читать их показания было легко. А вот управление магнитолой требует привыкания, хотя не скажу, что это неудобно. Сиденье понравилось своими регулировками, но расстроило слабой боковой поддержкой. Сзади удивил невысокий потолок, а по ширине мой Focus примерно такой же, так что троим, думаю, будет тесно. В движении Megane уступает по динамике, зато конечно же, выигрывает по экономичности почти в два раза. Поведение на дороге у автомобилей разное: Focus больше тяготеет к динамичной езде, а Megane наоборот - к спокойной. Несмотря на то, что у Ford подвеска хорошо справляется с неровностями, в Megane она более мягкая и может “простить” больше. |
Стоимость и периодичность ТО
Периодичность ТО, км | Стоимость, грн |
10.000 | 1746 |
20.000 | 1746 |
30.000 | 1746 |
40.000 | 1746 |
50.000 | 1746 |
60.000 | 5500 |
70.000 | 1746 |
80.000 | 1746 |
90.000 | 2827 |
100.000 | 1746 |
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
11 декабря 2012 года. Владислав Матяш, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Megane
В данном сегменте, в Украине, будет редким гостем...
-4ОТВЕТИТЬПочему так считаете?
+2ОТВЕТИТЬстоимость для рено (мое мнение) завышена, кроме того стоимость ремонтных работ по французам не самая дешевая. В основном на дорогах встречаются "корейцы" и "немцы", в последнее время добавилось ситроенов (очень удачно они обновили линейку). Мои слова подтверждает голосование после теста.
+2-3ОТВЕТИТЬКаждый выбирает что пожелает, но не надо мыслить стереотипами, яко бы французы умеют далать вино и шампанское, у меня третья машина и снова Рено меган, в "с" классе есть из чего выбирать, но равных по плавности хода нет, комплектация богатая, все умно и со вкусом, как платье от Кокко Шанель, обесшумлена нормально, машинка не для гонок, спокойная, респектабельная езда,а для гонок первый на светофоре Рено меган купе.тех.обслуживание абсолютно нормальные деньги все как у всех в этом классе,а даром, за амбаром.а при чем здесь шкода в сравнение, вообще не понятно, о чем слышал, о том и пою...
+3ОТВЕТИТЬВ статье неплохо подобраны конкуренты. Ближайшим же конкурентом мегана 3 думаю является таки тоже француз с4. Обычно выбирают между ними. Субъективно внешний дизайн м3 более стильный, но с4 внутри комфортабельней за счет большего пространства.
+1ОТВЕТИТЬRenault Megane Hatchback