Renault Megane Hatchback 2015 Renault Megane Hatchback 2015

Renault Megane Hatchback 2015

Renault Megane. Способность удивлять

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Счастливая ли цифра 6? Для кого как, но для нового Renault Megane она стала знаковой! Во время презентации новинки на Франкфуртском автосалоне, которую проводил президент компании Карлос Гон, “шесть” звучала очень часто! Новый Megane стал 6 новинкой марки Renault, презентованной в 2015 году. За время запуска модели в серию было продано 6 млн. 600 тысяч авто. На рынок новинка вышла в 2016, ну и, в конце концов, наш тест мы проводили в шестом месяце года!

Но довольно магии цифр. Несмотря на то, что жизненный цикл модели Renault выдержала очень четко, так же, как и у предшественников, - а это примерно 7 лет на конвейере - нам казалось, что прошлый Megane выпускался целую вечность! Да, он несколько раз обновлялся, но эти изменения были незначительными. И вот, наконец-то, абсолютно новый автомобиль!

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Дизайн

То, что новинка привлекает к себе немало внимания, будучи при этом обычным хетчбеком С-класса - бесспорно. Французы полностью обновили дизайн Megane, сделав ставку на спортивный и динамичный внешний вид.

Во-первых, это стилистика нового поколения моделей бренда с изогнутой решеткой радиатора, крупным лого и плавными линиями экстерьера в целом. Во-вторых, великолепная и очень самобытная оптика. Впереди это С-образные дневные ходовые огни, а сзади очень растянутые к центру кормы блок-фары. Причем светятся они по всей своей ширине. В-третьих, “правильные” спортивные пропорции кузова, когда до линии остекления приходится две третьих высоты машины. А еще обратите внимание на выдающиеся, словно мускулистые, крылья. Подобные штрихи были и у предшественника, но сейчас Renault Megane явно возмужал и нам это нравится!


Со сменой поколения Меган подрос в длину почти на 6 см (+57 мм) и на 2.8 см увеличилась его колесная база. А вот высота даже уменьшилась, на 2.5 см, при этом ширина осталась неизменной. Так что визуально машина больше припала к асфальту. Ну а что нам дали эти вожделенные миллиметры мы вскоре узнаем!

Комплектации и цены

На тест нам досталась машина в максимальной комплектация из трех, которые будут продаваться у нас. Кстати, сам старт продаж намечен на начало осени, но цены известны уже сейчас! Начальный уровень, Life, стартует с 19.000$ за машину с бензиновым 1.6 и “механикой”. Средний - c 19.800$ за такую же технику, но уже более богатую начинку. Здесь добавляются двузонный климат, подогрев сидений, датчики дождя и света, противотуманки и т.д.


И стартовая, и средняя комплектации могут быть как с бензиновым, так и с дизельным моторами, но только для средней за доплату предлагается еще и коробка «автомат». А вот для топовой Intense возможны исключительно автоматические коробки, да и бензиновый мотор тут поинтересней - турбированный 1.2 на 130 л.с. С ним Меган потянет на 24.000$

Тестовая комплектация с дизелем 1.5 и автоматом EDC самая дорогая, ее ценник начинается с 24.200$ В нашем случае добавлены еще некоторые опции - полностью светодиодные фары, пакет парковки, самая топовая мультимедиа и 17-е диски - поднявшие прайс до 25.300$ Но и это еще не предел, потому как в прайсе для нашего уровня оснащения остались незаказанные позиции.

В салоне

Салон теперь абсолютно новый! Лично я после знакомства с Renault Kadjar и Espace морально был к нему готов, но по сравнению с предшественником это, как говорится, небо и земля! Новый стиль, подбор материалов, современное оснащение. Конечно, сразу хочу отметить, что такой вот стильный “планшет” на передней панели это прерогатива только топовой комплектации, и то за него придется немного доплатить - какие-то символические 130 долларов.


Это - мультимедийный комплекс R-Link2 с сенсорным экраном на 8.7 дюймов, навигацией, и хорошей камерой заднего вида. Его интерфейс и логика работы просты и функциональны и максимально напоминают наши портативные гаджеты. Добавляет дружелюбия и быстрое срабатывание системы. Толковая навигация по всей Европе, возможность воспроизведения видео с внешнего носителя (мы смотрели с флешки), качественный звук, коммуникация с мобильным - это действительно настоящий мультимедийный комбайн! Помимо основных функций с ее помощью можно управлять персонализацией - цвет, стиль интенсивность салонного освещения - а также основными функциями автомобиля. Как и у Эспас, классических кнопок здесь нет - только сенсорные. Даже для управления двухзонным климатом оставили лишь необходимый минимум, упрятав остальное внутрь экрана. В комплектациях попроще вместо «планшета» будет либо горизонтальный 7-дюймовый экран, либо совсем меленький черно-белый на 4 дюйма.


А вот цифровая приборная панель полагается всем Меганам. Впервые мы познакомились с ней в Каджаре, и в его тесте подробно о ней рассказали. Основное ее отличие здесь - это аналоговые, а не цифровые указатели температуры и остатка топлива. По отношению к рулю приборка расположена удачно и ее показания не перекрываются, как бы я не наклонял колонку. Руль, к слову, здесь тоже точь в точь как у Каджара.

И вот смотрите, в Renault отчасти повторяется WAG-вская история, когда интерьер модели набирается из определенного числа унифицированных элементов. Получается такой себе блочный конструктор, из которого создаются салоны любых моделей от мала до велика. Только у французов с обрамляющим дизайном все более креативно.


Что касается материалов, то здесь все на достойном уровне: мягкий, можно сказать мягчайший пластик на торпедо вверху и на дверных картах, кожаные вставки на них же, аккуратная контурная подсветка, и элементы “под металл”. Понравилось, как подобрали высоту передней панели. Она достаточна, чтобы скрыть капот, но в то же время не давит на водителя и пассажира. У него, кстати, места в ногах стало больше. В нижней части пластик уже твердый, причем если присмотреться, различие заметно даже визуально. Не по цвету, но по оттенку. Ушла в прошлое высокая “кочерга” коробки передач, теперь здесь аккуратный рычаг; продуманней и функциональней организован центральный тоннель. Электроручник, кнопки круиза и ограничителя скорости, пара подстаканников под шторкой и бокс под сдвижным подлокотником. Регулируется он только по вылету, но мне высота подошла. Для смартфона есть отдельная ниша в «бороде» торпедо.

Ну и что касается рабочего места водителя, то здесь с запасом настроек полный порядок: можно опустить кресло довольно низко, хороший запас регулировок в двух плоскостях и у рулевой колонки. Кресла удобные, с выверенной боковой поддержкой как подушки, так и спинки. А у водителя еще и с возможностью массажа. Но вот с обзорностью не очень - сразу отмечаю широкие стойки и “амбразуру” стекла пятой двери. Немного спасают ситуацию наружные зеркала с большим сектором обзора и контролем “слепых зон”.


Знакомства с галеркой я ждал с нетерпением! Стало ли там просторнее? Не помешает ли седокам зауженная в угоду дизайну верхняя часть кузова? Но только попав на задний ряд сидений, мне сразу же захотелось спросить у французов: «Куда же ушла прибавка в колесной базе?» А ведь это, напомню, целых 28 мм, что по меркам автоиндустрии и С-класса не так уж мало! Увы, здесь по-прежнему тесно, и сам за собой я сажусь почти впритык, едва ли не касаясь коленями спинки. С высотой салона, правда, получше – при росте 1.82 я до потолка не достаю. Вдвоем здесь сидеть еще куда ни шло, но третьему явно будет тесно, ведь нужно еще учесть и выступающий трансмиссионный тоннель. Из опций комфорта присутствует подлокотник, карманы в дверях и пара дефлекторов обдува.


Багажник остался почти без изменений. Да, согласно характеристикам он прибавил в объёме 10 литров, и теперь стал вмещать 384 литра, но принципиально здесь все по-прежнему. Оставили также и широкий порог, образуемый задним бампером. Для увеличения вместительности трюма применяется классическая схема – складывание спинок заднего сидения. Вот только ложатся они не горизонтально, а немного под углом. Но хуже то, что ровного пола не получается – образуется ступенька.

Драйв

Для Renault Megane четвертого поколения предложено шесть моторов, конечно же и бензиновых, и дизельных. Из них к нам попадут 1.6 бензиновый на 115 лошадок, турбобензиновый 1.2 на 130 коней - раньше Меган с таким агрегатом не предлагался - и хорошо знакомый нам дизель 1.5.

Данный силовой агрегат развивает 110 л.с. и 250 Ньютонов крутящего момента при 1750 оборотах. А хорошо знаком он нам потому, что устанавливался на предыдущую генерацию Megane! И вообще, построен он “вокруг”, можно сказать, знаменитого 1.5-литрового дизельного мотора, который прописался под капотом очень многих Рено!


Двигатель везет автомобиль вполне бодро, особенно в средней зоне оборотов. Для более-менее динамичной городской езды должно хватить, но не более того. А я вот поначалу купился на "Спортивный" режим, думал сейчас как дадим жару с Megane! Но обольщаться не стоит. Машина станет чуть отзывчивее по педали газа и дольше будет удерживать каждую передачу, давая мотору возможность реализоваться на полную. А увидев цифру разгона, аж расстроились - 12.3 до сотни! Даже проверять не стали - все равно медленно.

Что касается коробки передач, то здесь двоякие впечатления. Все хорошо до того момента, пока вы не попадете в тянучку, вынудив преселективный автомат выбирать между первой и второй передачами. Тут он и начинает теряться - то переключится излишне резко, то задержится больше требуемого на одной из ступеней, то словно придержит сцепление. В общем, будучи придирчивыми, нам это совсем не понравилось!

Реабилитироваться EDC может в ручном режиме - переключения будут быстрые и четкие. Но работать можно только рычагом, лепестков здесь нет. Как нет и “зимнего” режима работы, например. Зато есть система Multi Sense, с помощью которой можно выбрать один из пяти режимов, а также скомбинировать свой собственный. Главным образом настройки влияют на рулевое управление, алгоритм работы двигателя и коробки и звук работы мотора. В "Эко" и "Комфортном" все “распускается” и будет совсем аморфным, а вот Спортивный немного тонизирует машину!

Кстати, интересно, что благодаря этой коробке Megane с ней экономичнее, чем с «механикой»! И еще одна любопытная деталь: 6 ступенчатая EDC имеет “сухое” сцепление и предел по передаваемому моменту как раз в 250 Ньютонов. Поэтому на более мощной версии GT на 205 сил - они появятся у нас чуть позже - идет 7 схема и “мокрое” сцепление.

Если подвести промежуточный итог, то получится, что связка двигатель-коробка перекочевали сюда с предыдущего Megane, как раз с таким дуэтом мы его и тестировали два года назад да еще и сравнивали с Hyundai. Возможно, изменились какие-то тонкие нюансы, но впечатления от работы тога и сейчас очень схожи!

Новый Рено Меган построен на платформе альянса Renault-Nissan CMF-CD. Она используется с 2013 года и на ней же базируются Espace, Talisman и Kadjar. Кстати в тестах по безопасности EuroNCAP наш герой уже успел заработать 5 звезд. Спереди здесь использованы стойки Мак-Ферсона, а сзади по-прежнему идет полузависимая пружинная подвеска со скручивающейся балкой. В прошлом поколении ходовая Мегана могла похвастать хорошей всеядностью, теперь же инженеры постарались добавить к ней немного азартности. И это у них получилось! Хетчбек устойчивее проходит повороты и лишился раскачки. Фактически, им удалось приблизиться к идеальному балансу комфорта на неровностях и спортивности в виражах.

И очень хорошо, что характеристики шасси “поддерживаются” рулевым управлением. Несмотря на то, что от упора до упора здесь почти три оборота, в виражах руль точен, налит обратным усилием и не требует поворота на большие углы. В "Нормальном" режиме он сочетается с подвеской лучше всего. А вот в "Спортивном" его острота начинает превосходить “держак” подвески, вызывая некий дисбаланс в ощущениях от вождения. При всем этом на парковке руль всегда остается легким - хоть двумя пальцами вращай.

Не смогли мы пройти и мимо замеров клиренса. Только здесь следует кое-что уточнить. Тестовый экземпляр произведен на заводе в Турции, поэтому и по комплектации у него есть совсем незначительные отличия. Вполне вероятно, что машины для нашего рынка будут повыше, с большим дорожным просветом. В нашем случае было заявлено 145 мм, но хетчбеку удалось дотянуться лишь до цифры 140.

Как я уже писал, обзорность особо порадовать не смогла, но в дождливую погоду ситуация усугубилась! Щетки стеклоочистителей прилично не доходят до водительской стойки, расширяя таким образом «слепую зону». Зато полностью светодиодные фары светят отлично! Шумоизоляция сама по себе хорошая, но вдобавок с помощью системы Multi Sense можно выбрать режим активного подавления шумов! Довершает акустическую картину звучание аудио, которое на поверку оказалась очень достойного качества, хотя это еще и не топовый Bose, предлагаемый в этой комплектации за доплату. Интересно, как проявит себя звучание базовой акустики? Но это пока открытый вопрос, т.к. не только звук, но даже фото салона базовых версий сейчас днем с огнем не сыщешь.

Традиционно завершим рассказ о ездовых качествах на расходе топлива. Здесь Megane полностью подтвердил заявленные показатели! В городе производителем были обещаны 5 литров, и где-то около этой цифры расход всегда и находился - иногда чуть больше иногда чуть меньше. И это без особых ухищрений и "Эко" режимов, с периодически включаемым климатом. Так что при желании иметь расход пять литров дизеля на этой машине совсем не проблема, а уж если постараться, то и на 4.5 можно выйти!

Итоги

Ну что же, остается только подвести небольшой итог. Наконец-то Renault Megane обновился, и заметно, что разработчики ставили перед собой планку на высоком уровне. Достичь ее во многом удалось. Очень здорово реализовали яркий дизайн, автомобиль получился приметным, привлекающим внимание и очень многие сразу нам говорили, что им нравится!

Да, новичок не во всем оправдал лично мои ожидания - к минусам можно отнести тесноватый салон и оставшуюся неизменной техническую начинку. Зато эти мотор и коробка изучены в плане эксплуатации и ремонта, а еще дают возможность сделать более привлекательную цену.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Golf 5-ти дверныйVolkswagen Golfнет ценыMazda 3 HatchbackMazda 3нет ценыPeugeot 308 5-ти дверныйPeugeot 308нет ценыFord Focus 5-ти дверныйFord Focusнет ценыCitroen C4 5-ти дверныйCitroen C4нет цены
Opel Astra K HatchbackOpel Astraнет ценыToyota AurisToyota Aurisнет ценыHyundai i30 5-и дверныйHyundai i30нет ценыRenault Megane HatchbackRenault Meganeнет ценыKIA CeedKIA Ceedнет цены

И раз уж мы заговорили про прайс, давайте взглянем на конкурентов, среди которых Citroen С4, Peugeot 308, Ford Focus, Hyundai i30, Opel Astra, KIA ceed, Mazda 3, Toyota Auris и конечно же Volkswagen Golf. Так вот, вилка цен у всех очень схожа, и Megane в нее вполне удачно вписывается. Исключение составляют только i30, Focus и, что удивительно, Astra, которые на старте (тобишь "в базе") сейчас предлагаются дешевле, нежели остальные.

Итак, напомню, что продажи нового Мегана стартуют в начале осени, затем у нас появится и версия GT мощностью 205 сил с полноуправляемым шасси 4Control. Что касается универсала, то пока что его поставки к нам не планируются. Ну а в 2017 Renault обещает презентовать гибридную, дизель-электрическую, версию модели с технологией Hybrid Assist.

1 июля 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Megane

Вход | Регистрация

sportbeck  

Тест как всегда хороший, молодцы!!! Ребята сделайте пожалуйста тест - драйв нового Мицубиси паджеро спорт. Я один в Киеве видел, классная машина!!!

+7-5ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

sportbeck, я тоже уже видел официальная презентация в грядущий четверг! А там поглядим

+1ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

Меган очень гуд, но поражает недалековидность наших продажников. Почему нельзя везти универсал??? Предыдущее поколение у нас очень популярно именно в универсале с дизелем и они все пригнаны с Европы, а официальных хетчей почти не увидишь. Сам бы взял Меган в кузове универсал с дизелем. Тоже самое касается и Клио. Умом дилеров не понять.

+21-1ОТВЕТИТЬ  
-Mister-  

Linxter, Универсалы из европы у нас популярны потому что покупают у нас их за 10-12к УЕ, а ты возьмешь новый универсал за 21-25 к Евро? Сомневаюсь что много желающих будет на универсал.

+2-6ОТВЕТИТЬ  
lotus 4000  

Влад, малацца))) тест продивився на одному диханні. У конкуренти Леона не вистачає. Дизайн у нових реношок однозначно перестав бути слабким місцем.залишається гамма двигунів а-ля 1.4 та1.8тсі

+6-2ОТВЕТИТЬ  
MaxPower  

вот и французы поставили робот с двойным сухим сцеплением... будет ломаться как и 7ДСГ

+4-14ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

MaxPower, французы этот робот уже более 10 лет ставят и про него плохого как про ВАГовский ДСГ ничего не слышал.

+12ОТВЕТИТЬ  
MaxPower  

Однодисковый робот - да 10 лет. А двудисковый только пару лет

+1-8ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 2
Каменяр  

Все бы хорошо, но дорого. Прошлый Меган был до 400тыс грн, даже остатки Флуенсов сейчас роспродают по 400тыс, что есть адекватной рыночной ценой. Теперь новый Меган стоит от 460 тыс - это провал.
Рено был и есть лидером рынка из за соотношения цена/качество. Теперь с обновленным Меганом они ушли в более высокий ценовой сегмент и зря. Они же видят, что основные продажи делают им Логан, Дастер и "Степан" из за цены, нужно было и другие модели также позиционировать. Раньше Меган не особо сильно продавался, теперь будет еще меньше. Чем они там думают.

+8-10ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

Каменяр, Логан, Дастер и Степан не есть Рено, это Дача и Рено тем самим в Украине сделала себе имидж бюджеток, но там и качество попроще.

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Каменяр  

Linxter, Да, это Дача, но теперь это часть Рено. У ВАГ тоже есть более дешевая Шкода и более премиум бренды, чтобы ориентироваться на разных покупателей. Если не ошибаюсь, прошлый Меган механика 1.6л стоил примерно те же деньги , что и Рапид 1.6 механика. По крайней мере такая ситуация есть сейчас если сравнить Флуенс и Рапид. Вот это правильное позиционирование Рено с моей точки зрения.

+3-5ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 4
V.K.  

Хороший тест.Спасибо.
Как по мне так без клыков на фарах смотрелась бы лучше.
По конкурентам не хватает шкоды, сеата и хонды в С классе.

+5ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

V.K., Шкода как хетч в С классе не представлена, Хонда Сивик у нас не продаётся официально, а Сеат да, не хватает

+3-1ОТВЕТИТЬ  
V.K.  

Linxter, У шкоды в С классе есть спейсбек, очень даже хороший конкурент, а еще на рынке присутствует Шевроле Круз, а к концу года может и хонда сивик с фиатом типо подтянуться.

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 3
Виктор Прядко  

По конкурентам есть еще КИА СииД вот их бы хотелось увидеть в сравнительном тесте. Помнится в прошлом году А30 и предыдущий Меган тестировали и ай 30 был немного хуже а вот теперь хочется увидеть тест с Сиид.

+3ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

Виктор Прядко, ну так в этот раз Ещё хуже будет, смысл? Тут лучше сравнительный тест с Фокусом, Асрой, С4 и 308м сделать, будет адекватнее

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Виктор Прядко  

А в целом машинка понравилась.

+4ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Даже страшно представить сколько будет стоить передняя фара. Да и нужен ли был этот дизайнерский ... с формой передних фар - вопрос. Силуэт этого авто ладный а вот форма фар что передних что задних заставляет немножечко ... и подумать - а надо ото было делать или может быть погорячились - хз. Но в целом авто приятное. Дизайн средней части торпедо и щитка приборов - заяпись норм. Меган получился намного более интересным родыча Пыжика 308. Гуд! Даю добро на продажи.

+5ОТВЕТИТЬ  
Linxter  

technoman, Родыч Пежо 308 - Ситроен С4, а Рено скорее просто с той же нации =)

+2ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Ну я вот представляю скоко пришлось ипаться что бы захерячить ну вроде такой прикольный пульт управления посередине торпедо, но вот чьи лапы вхерячили под ним 2 заглушки кнопок нехилых размеров. Убрать их нах оттуда терминово.

+1-2ОТВЕТИТЬ  
Wert  

Двигло-херня стародавня. Спорт режим блін

+2-6ОТВЕТИТЬ  
Pluto73  

Wert, Реношный дизель - это лучшее, что присутствует в этом автомобиле. А портит его не самый удачный робот. Еще мне не очень нравится тесный задний ряд (при таких габаритах) и маленький клиренс. Меган раньше выделялся на фоне корейцев/японцев нормальным клиренсом в 16 см, а сейчас сдулся как и остальные, 14 - не для наших дорог.

+9-1ОТВЕТИТЬ  
Wert  

Pluto73, "12.3 до сотни" це типу закос під гарячий хетч . Старий реношний К9К. Розробки кінець 90-х, початок 2000-х. На Логана піде, на Мегана-ні

+1-4ОТВЕТИТЬ  
KoTb  

Странный автомобиль .. вроде денег хороших стоит, есть в нем множество плюсов но пустоват и не цепляет. ИМХО, без обид, сам присматриваюсь к Реношкам который год уже..

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Елена Траханкова  

Купила новый Меган, дизель, в топовой комплектации, автомат. Да , дорого. Но сегодня равных в классе нет. Дизайн, оснащение оптика, качество материалов. Пробег 1100 км расход 5,7 постепенно падает. Думаю в городе реально будет 5,2. А что дешево? Toyota Corolla 25$ В полной комплектации? С салоном " легенда" для колхозников? И с бензиновым мотором?

+4ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация