Renault Megane Hatchback 2015 Renault Megane Hatchback 2015

Renault Megane Hatchback 2015

Хэтчбек Renault Megane: невозвращенец

Рассказать друзьям:

И как у дизайнеров Renault выходит рисовать запоминающийся Megane строго через раз? Первенца образца 1995 года уже и не вспомню, хоть ты тресни. А вот рубленые грани машины второго поколения в 2002 году были ох как хороши. Потом - снова провал: обмыленную скуку третьей версии 2008 года не смогли спасти даже два рестайлинга.

И вот - ренессанс: в 2015-м французы вновь вспомнили, что имеют отношение к миру моды! Мне нравятся эти точеные выштамповки боковин и ладный силуэт хэтчбека. Megane стал длиннее на 64 мм, а высота уменьшилась на 24 мм - в том числе за счет потерявшего полтора сантиметра 145-миллиметрового клиренса. А каков взгляд фар с подводками ходовых огней! Нам это лицо знакомо лишь по кроссоверу Koleos нового поколения. Да и сзади длинные алые светодиодные полосы точно так же почти срослись у фирменного ромба.

Внутри Megane тоже похож на Koleos. Вокруг тот же приятно пружинящий пластик. Те же ухватистый пухлый мультируль, приборная панель с выползающим экранчиком проекционной системы, центральная консоль с блоком климатики и большим сенсорным дисплеем, четко отображающим взбалмошную навигацию и массу других нужных и не очень функций типа автопарковщика или выбора цвета амбиентной подсветки.

Проход на второй ряд затрудняет низко нависающий дверной проем. Но внутри с удлинившейся на 28 мм колесной базой недостатка места нет, а разочарование от отсутствия центрального подлокотника компенсирует наличие дефлекторов вентиляции.

Все, к чему прикасаешься, - мягкое, как домашний диван. К велюровой обивке накрепко прилипает каждая пылинка, а экран и кнопки с усердием коллекционируют отпечатки пальцев.

В опциях числится даже массажер! Очень, кстати, нужная штука с этими по-французски мягкими, но развивающими сутулость сиденьями с проваленной в пояснице спинкой.

В «погребе» автомобиля, обутого в шины размером 205/50 R17, - пятнадцатидюймовая запаска.

Порог багажника массивен, спинка заднего дивана не складывается вровень с полом.

Имеются ли еще милые французские шалости? Куда же без них! Четыре варианта рисованной комбинации приборов (для каждого из которых есть пять цветовых гамм) - и ни одного, в котором бы сошлись вместе аналоговые спидометр и тахометр. Клавиша включения активного круиз-контроля (он умеет «привязываться» к впередиидущей машине на скорости выше 50 км/ч) зачем-то отселена к подлокотнику на тоннеле, хотя кнопки его управления расположены на руле. Клавиша активации спортрежима живет возле селектора трансмиссии, а отвечающую за экорежим унесло на бороду центральной консоли. Но чаще всего я ворчал на левый подрулевой рычажок: при включении поворотников перед развязками то и дело ненароком сдвигаешь крутилку управления светом и гасишь экран с навигацией, активируя ночной режим.

Вариантов оформления панели приборов масса. Но большую часть необходимой информации удобнее всего считывать с простенького проекционного экранчика.

Что по технике? Megane построен на модульной платформе CMF (Common Module Family) альянса Renault-Nissan, известной нам по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Точнее, в основе лежит упрощенная переднеприводная версия CMF с полузависимой задней подвеской.

Управляющий всей бортовой электроникой вертикальный «планшет» диагональю 8,7 дюйма очень отзывчив к прикосновениям и откликается на смартфонные манипуляции.

Платформы меняются, мегановский характер - нет. Главное - комфорт! На волнах Megane аккуратно покачивается, а на переездах через рельсы разве что негромко пошлепывает. На исторической родине во Франции просто не нашлось дорог, способных смутить подвеску. Да и у нас, уверен, ее энергоемкости хватило бы на большинстве направлений.

Глазок камеры заднего вида удачно вписался в фирменный ромб.

Кнопка включения круиз-контроля пристроилась у клавиши электроручника. Рядом - переключатель режимов Спорт/Комфорт.

Ключ - традиционно для европейских Renault в виде карточки.

На скоростных прямиках - само спокойствие с явно искусственным, но не теряющим от этого четкости нулем. А вот в поворотах Megane как раньше не рвался в бой, так и теперь не проявляет героизма. Даже в спортрежиме руль остается легким, а неспешный дрейф наружу виража при избытке скорости тут же будит неотключаемую систему стабилизации: не нарушай, мол, ламинарную гармонию.

Механическая коробка передач сочетается с любым из двигателей. Для бензинового атмосферника 1.6 вдобавок предлагается вариатор. А для любого из турбомоторов - шести- или семиступенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями (на фото справа).

Не буду. Тем паче что Megane достался мне с заслуженным полуторалитровым 110-сильным турбодизелем К9К, который у нас хорошо знаком по Дастеру. К слову, общий с кроссовером и сохранившийся базовый бензиновый атмосферник 1.6 (115 л.с.). А вот турбированный бензиновый мотор 1.2 (100 или 130 л.с.) и дизель 1.6 (130 или 165 л.с.) - от кроссовера Nissan Qashqai.

В отличие от Дастера, места для верхней крышки турбодизеля не нашлось.

«Младший» дизель 1.5 dCi в паре с неплохо настроенной шестиступенчатой «механикой» едва подает голос через щедро наложенные маты шумоизоляции и безмятежно спит до полутора тысяч оборотов. Затем пытается проявить активность (особенно если преодолеть ступеньку в конце хода мягкой педали газа и перевести программу управления в другой алгоритм), но винтить дизель в звон - только зря переводить солярку. Толку будет мало. Лучше почувствовать себя расчетливым европейцем и принять его кредо - экономичность. Мотор не сопротивляется шестой передаче уже на 70 км/ч. А после тысячи километров трассы (где скорость вращения коленвала при 110 км/ч не поднимается выше 2000 об/мин) вперемежку с вялотекущим трафиком во французских городках средний расход топлива уложился в 5 л/100 км!

Амортизаторы задней подвески разнесены с пружинами и установлены под большим наклоном.

Передняя подвеска со стальными рычагами собрана на подрамнике.

Так что попутчиком в путешествии Megane-хэтчбек оказался неплохим. А ведь есть еще и универсал с 520-литровым багажником, и милый сердцу многих седан… Жаль, что вся эта красота не про нас. Ведь спрос на автомобили гольф-класса у нас серьезно просел: в таких условиях локализацию производства машин на относительно современной платформе CMF в Renault считают невыгодной. Это вам не 80. А автомобили зарубежной сборки слишком дороги. Даже в начальной комплектации Life с шестью подушками безопасности, ESP, обычным кондиционером и передними электростеклоподъемниками Megane-хэтчбек во Франции стоит 19400 евро.!

С украинскими ценами на Renault Megane рекомендуем ознакомиться в нашем каталоге.

Автор: Илья Хлебушкин

А также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: Renault Megane. Приятного просмотра.

Источник: Авторевью
  • Тест-драйв Renault Megane: Renault Megane. Способность удивлять Renault Megane. Способность удивлять

    Счастливая ли цифра 6? Для кого как, но для нового Renault Megane она стала знаковой! Во время презентации новинки на Франкфуртском автосалоне, которую проводил президент компании Карлос Гон, “шесть” звучала очень часто! ...
    Renault-Megane.InfoCar.ua